Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 18 мая 2016 г.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ООО "Балтийский завод - Судостроение" (далее - Организатор закупки);
Северо-Западного филиала ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" (далее - Заявитель) ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N10694/16 от 06.05.2016) ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" на действия организатора торгов ООО "Балтийский завод - Судостроение" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" (извещение N31603446124), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
12 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603446124 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Балтийский завод - Судостроение" от 18.02.2016 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N1 - 40 000 000,00 руб. Лот N2 - 40 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.03.2016 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
12.04.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. В жалобе Заявитель сообщает, что по итогам Закупки его заявка была признана победившей в закупке по лоту N1, вместе с тем, Организатор закупки в нарушение требований Закупочной документации не подписал со своей стороны договор, заключаемый по итогам процедуры Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/4117/16 от 09.03.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Балтийский завод - судостроение" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как указано в п. 4 Информационной карты в составе Закупочной документации: "Добровольное медицинское страхование сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение. Состав товаров, объем работ, услуг определен в Приложении 2 настоящей Документации "Техническое задание":
2.1. Техническое задание по Лоту N1;
2.2. Техническое задание по Лоту N2".
Согласно п. 3 Технического задания по Лоту N1 в составе Закупочной документации в отношении объема оказываемых услуг установлено следующее:
3. Количество застрахованных - 4375 чел.
Возраст застрахованных лиц - до 89 лет.
Численность застрахованных по категориям:
Программа 1- 4352 чел.
Программа 2 - 21 чел.
Программа 3 - 2 чел.
Согласно выписке из Протокола N197-1/1/2 от 12 апреля 2016 г. закупочная комиссия Организатора закупки приняла следующее решение:
"Присвоить первое место по итогам Закупки ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" с предложением на заключение договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" по лоту N1. Добровольное медицинское страхование сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" с базовым лечебным учреждением - "Медико-санитарная часть N3" на условиях:
Цена договора: 36 000 000,00 руб. (НДС не облагается);
Условия оплаты: ежеквартально, равными платежами;
Программы страхования N 1-3, предложенные дополнения к программам страхования и иные существенные условия исполнения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" в соответствии с предложенными участником закупки в заявке".
В соответствии с п. 23.1 Информационной карты в составе Закупочной документации победитель процедуры закупки (единственный поставщик, Участник несостоявшейся конкурентной процедуры) должен подписать, заверить печатью и передать Заказчику 2 (два) экземпляра Договора в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты публикации протокола оценки и сопоставления заявок на Официальном сайте.
Представитель Заявителя сообщил, что им в адрес Организатора закупки в установленный в п. 23.1 Информационной карты в составе Закупочной документации срок были переданы два экземпляра подписанного договора.
Представитель Организатора закупки в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя сообщила, что указанные договора поступили Организатору закупки, но они не были подписаны, т. к. содержали условия, отличные от представленных в заявке ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" в части количества застрахованных лиц и цены договора.
Представитель Заявителя представил переписку с должностным лицом Организатора закупки, из содержания которой следует, что запрос на изменение количества застрахованных лиц, а также цены договора, поступил со стороны Организатора закупки.
Согласно п. 5.5.11 Положения о закупках изменение существенных условий заключенного договора (цена, объемы, сроки, условия поставки и платежей, обязательства сторон, гарантии, обеспечение, ответственность сторон) возможно по решению органа, осуществившего выбор победителя, либо принявшего решение о заключении договора с единственным поставщиком, при согласии сторон, в случае:
5.5.11.1. увеличения потребности Заказчика в количестве, объеме закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10% первоначального объема в сумме с сохранением цен за единицу продукции, при условии подтверждения наличия бюджетных средств;
5.5.11.2. изменения сроков поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в случае возникновения обстоятельств, которые невозможно было предвидеть при формировании документации о закупке и заключении договора либо связь которых с заключаемым договором невозможно было предвидеть при формировании документации о закупке и заключении договора, за исключением случаев неисполнения своих обязательств контрагентом Заказчика, когда должны применяться предусмотренные законом и (или) договором меры ответственности, и срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг изменяться не могут.
5.5.11.3. изменения цены договора:
5.5.11.3.1. в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов);
5.5.11.3.2. в случае заключения договора энергоснабжения или купли- продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
5.5.11.4. изменений, которые ведут к обоснованному улучшению условий договора для Заказчика по сравнению с условиями текущей редакции договора и не ухудшают экономическую эффективность закупки;
5.5.11.5. изменения прав и обязанностей, ответственности сторон - при условии недопустимости уменьшения первоначального объёма обязанностей и ответственности контрагента Заказчика или прав Заказчика.
В соответствии с п. 5.5.12 Положения о закупках изменение существенных условий заключенного договора (цена, объемы, сроки, условия поставки и платежей, обязательства сторон, гарантии, обеспечение, ответственность сторон) возможно без согласования с закупочной комиссией, при согласии сторон, в случае:
5.5.12.1. уменьшения сроков поставки/оказания услуг, уменьшения количества приобретаемых товаров, работ, услуг с сохранением цен за единицу продукции;
5.5.12.2. изменения сроков поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг - в случае необходимости корректировки продолжительности этапов выполнения работ (оказания услуг) при неизменности начального и конечного сроков выполнения работ (оказания услуг);
5.5.12.3. изменения цены договора путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора;
5.5.12.4. изменения порядка приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг - при необходимости детализации указанного порядка, уточнения наименований приемо-сдаточных документов и тому подобных обстоятельств;
5.5.12.5. изменений адреса, наименования, характеристики объектов, на которых выполняются работы (оказываются услуги и тому подобные условия - в случае необходимости исправления технических ошибок (опечаток), допущенных при заключении договора.
5.5.12.6. изменения реквизитов сторон - в случае их неверного указания при заключении договора либо в случае их изменения. При этом в любом из случаев изменение предмета договора не допускается.
Вместе с тем, со стороны Заявителя и Организатора закупки не были представлены соответствующие документы, свидетельствующие о проведении переговоров с целью достижения согласия сторон, факта достижения такого согласия, а также Организатором закупки не были представлены сведения, на основании которых Организатором закупки было принято решение об изменений существенных условий договора.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по несоблюдению требований п.п. 5.5.11, 5.5.12 Положения о закупках при процедуре заключения договора нарушений требований ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N10694/16 от 06.05.2016) ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" на действия организатора торгов ООО "Балтийский завод - Судостроение" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" (извещение N31603446124), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора закупки ООО "Балтийский завод - судостроение" нарушение ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (вх.N10694/16 от 06.05.2016) ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" на действия организатора торгов ООО "Балтийский завод - Судостроение" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" (извещение N31603446124) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "Балтийский завод - Судостроение" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" (извещение N31603446124) нарушение ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, допущенное путем несоблюдения требований п.п. 5.5.11, 5.5.12 Положения о закупках при процедуре заключения договора.
3. Организатору торгов ООО "Балтийский завод - Судостроение" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" (извещение N31603446124) путем завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках и согласно нормам Закона N223-ФЗ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
18 мая 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 18.05.2016 по жалобе N Т02-294/16 на действия организатора торгов ООО "Балтийский завод - Судостроение" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" (извещение N31603446124, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. Организатору торгов ООО "Балтийский завод - Судостроение" совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" (извещение N31603446124) путем завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями документации о Закупке, Положения о закупках ООО "Балтийский завод - Судостроение" и согласно нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 08 июня 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016