Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 20 мая 2016 г. N 208-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии <_> ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании" - <_>
в отсутствии представителей заказчика - МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N 1" о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
в отсутствии представителя ООО "СК "Конструкция" о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании" и ООО "СК "Конструкция"на действия аукционной комиссии заказчика - МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N 1" г. лиски Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту здания МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N 1" (извещение N 0831300035416000001), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступили жалобы ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании" (далее - заявитель 1) и ООО "СК "Конструкция" (далее - заявитель 2) на действия аукционной комиссии заказчика - МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N 1" г. Лиски Воронежской области (далее - аукционная комиссия, заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту здания МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N 1" (извещение N 0831300035416000001, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной и факсимильной связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
По мнению заявителя 1 (порядковый номер заявки N 5) и заявителя 2 (порядковый номер заявки N 2), аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявок заявителей не соответствующих требованиям, установленным заказчиком в документации по причине отсутствия в заявках сведений о конкретных характеристиках предлагаемых материалов по пунктам 6,7, 8, 9, 10, 11, 12,13 технического задания аукционной документации.
Заказчик считает жалобы незаконными и необоснованными, по электронной почте направил письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0831300035416000001 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 26.04.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 905006,00 руб.
Предмет аукциона: "капитальный ремонт здания МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N 1" г. Лиски для устройства дополнительной группы на 10 мест. Код по ОКПД 2: 41.20.40.000.
Комиссия, ознакомившись с технической частью аукционной документацией, установила, что техническая часть документации размещена на официальном сайте одним файлом, который состоит из трех листов.
Формат файла позволяет читать и копировать данный файл. На первом листе файла слева и справа в двух таблицах размещены требования к следующим материалам:
1) рулонные гидроизоляционные материалы;
2) мастики, грунтовки;
3) дверные блоки (деревянные);
4) скобяные изделия;
5) линолеум;
6) подвесные потолки;
7) кирпич;
8) песок.
На втором листе файла "техническое задание" требования к материалам не размещены.
На третьем листе вышеуказанного файла в одной таблице размещены технические требования к материалам:
9) цемент;
10) краска водоэмульсионная;
11) пиломатериал;
12) светильники под лампу ДАНаТ (светильники ДАНаТ);
13) кабель силовой с медными жилами ВВГ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2016 г., ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании" и ООО "СК "Конструкция" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления сведений о характеристиках используемых товаров по пунктам 6,7, 8, 9, 10, 11, 12,13 технического задания аукционной документации, технической части документации об аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Воронежского УФАС России ознакомившись с заявками ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании" и ООО "СК "Конструкция", установила, что в заявке отсутствуют сведения о характеристиках используемых материалов в отношении вышеуказанных пунктов технического задания (требования к материалам) аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе в части отказа ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании" и ООО "СК "Конструкция" в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления сведений о характеристиках используемых товаров в по пунктам 6,7, 8, 9, 10, 11, 12,13 технического задания аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, проведенной Комиссией Воронежского УФАС на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе было выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 16.1, 16.2 указанного Перечня, укладка водопроводов, монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей относится к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства для выполнения которых индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должно обладать свидетельством о допуске к таким работам.
Как следует из технического задания аукционной документации (пункт 64, 65), заказчику необходимо осуществить работы по разборке трубопроводов из водогазопроводных труб и прокладке трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к указанным работам.
Следовательно, действия заказчика, не установившего в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, указанных в пунктах 16.1, 16.2 Перечня нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Принимая во внимание тот факт, что по рассматриваемому аукциону было отклонено шесть участников закупки из восьми, ценовое предложение со снижением 0,5% подал только один участник, руководствуясь ч.ч. 15, 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании" и ООО "СК "Конструкция" в части принятия аукционной комиссией заказчика решений об отказе ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании" и ООО "СК "Конструкция" в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления сведений о характеристиках используемых товаров в по пунктам 6,7, 8, 9, 10, 11, 12,13 технического задания аукционной документации необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной Комиссией Воронежского УФАС на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, признать в действиях заказчика МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N 1" г. Лиски Воронежской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N 1" г. Лиски Воронежской области предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона по капитальному ремонту здания МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N 1" (извещение N 0831300035416000001).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.05.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 мая 2016 г. N 208-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016