Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 мая 2016 г. N 08-01-182
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Сибирская Строительная Компания" (далее - ООО "ССК") представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от подателя жалобы - ООО "Олимпия" представители не явились, уведомлено надлежащим образом
от заказчика - МБДОУ "Егорка" "_" (по доверенности),
от уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово: "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "ССК" и ООО "Олимпия" на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ "Егорка" уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово, при проведении электронного аукциона N0351300290116000017 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ "Егорка" размещено на сайте 19.04.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта 6 568 600 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "ССК" и ООО "Олимпия" с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ "Егорка" уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово, при проведении электронного аукциона N0351300290116000017 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ "Егорка"
Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 06.05.2016 г. аукционная комиссия отказала в допуске первым частям заявок ООО "ССК" и ООО "Олимпия" (заявки N1 и N2), на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, в частности, в первых частях заявок отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно, не указаны конкретные показатели по п.5 "", п.6 "" и п.7 "" в частности, по показателю "" указано "". Податели жалоб с данным решением единой комиссии не согласны, считают, что первые части их аукционных заявок полностью соответствуют требованиям описания объекта закупки и ГОСТ 9466-75.
На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы ООО "ССК" и ООО "Олимпия" от заказчика - МБДОУ "Егорка" уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово поступили следующие возражения.
В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется то-вар первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аук-ционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значени-ям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное на-именование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), про-мышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование к составу и содержанию первой части заявки установлено заказчиком в п.16.1 документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки в составе документации об электронном аукционе содер-жит требование к используемому товару (п. 5, 6, 7), а именно: максимальный линейный размер поры или шлакового включения - не более 1 мм, в то время как участники закупки в своей заявке указали: максимальный линейный размер поры или шлакового включения - 1 мм.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ одним из оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе яв-ляется непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, в том числе непредставление в составе первой части заявки конкретных показателей используемого при выполнении работ товара.
Анализ таблицы 5 ГОСТа 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" позво-ляет сделать вывод, что при сварке в металле шва могут образовываться и поры, и шлаки или что-то одно из перечисленных включений. При этом, максимальный размер любого включения не должен превышать значения, установленного в столбце 2 данного ГОСТа. Если в металле шва присутствуют и поры, и шлаки, то их количество не должно превышать значения, указанного в столбцах 4, 5. Таким образом, заказчик в строгом соответствии с ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" установил требования к элек-тродам. Однако участники закупки по данной позиции не представили конкретное значе-ние (а именно: какие включения присутствуют в металле шва), поскольку использовали союз "или", который обозначает выбор из двух взаимоисключающих понятий. Таким образом, участники закупки ООО "ССК" и ООО "Олимпия" (заявки N1 и N2) не указали конкретный показатель товара, а именно, какие включения присутствуют в металле шва. На основании изложенного, комиссией было принято решение об отказе в до-пуске к участию в электронном аукционе участников закупки в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в составе первых частей заявок ООО "ССК" и ООО "Олимпия" (заявки N1 и N2), указаны конкретные показатели по п.5 "Электроды Э42А", п.6 "Электроды Э46" и п.7 "Электроды Э50А" в частности, по показателю "Максимальный линейный размер поры или шлакового включения" указан показатель - 1 мм.
При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что параметр материала "электрод" - "Максимальный линейный размер поры или шлакового включения" установлен заказчиком в соответствии с ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки". В п.3.12 данного ГОСТа "Сварочно-технологические свойства электродов" установлены определенные требования непосредственно к процессу и результату выполнения работ, при которых могут появиться поры и/или шлаковые включения, а также, определенные параметры данной характеристики, в зависимости от диаметра электрода. При этом, данный параметр в ГОСТ 9466-75 установлен как "Максимальный линейный размер поры или шлакового включения". Таким образом, измерить данный параметр будет возможно только при анализе сварного шва после производства работ, и участники закупки не могли в составе первой части жалобы указать иные параметры данной характеристики, кроме указанных в ГОСТ 9466-75. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал, что на момент подачи аукционных заявок указать какие-либо иные показатели, кроме предусмотренных ГОСТ 9466-75, не представляется возможным. Также, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 06.05.2016 г. аукционная комиссия отказала в допуске по данному основанию первой части заявки N4. Таким образом, первые части заявок N1, N2 и N4, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в указанной части соответствуют требованиям аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО "ССК" и ООО "Олимпия" на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ "Егорка" уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово, при проведении электронного аукциона N0351300290116000017 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ "Егорка" обоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение требований ст.14, ч.2 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ заказчик не установил в аукционной документации запрет на выполнение работ, выполнение которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "ССК" и ООО "Олимпия" на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ "Егорка" уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово, при проведении электронного аукциона N0351300290116000017 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ "Егорка" обоснованными.
2. Признать аукционную комиссию, заказчика - МБДОУ "Егорка" и уполномоченное учреждение - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово нарушившими требования ст.14, ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-148
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
20 мая 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-182 от 20.05.2016 г. по жалобам ООО "ССК" и ООО "Олимпия" на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ "Егорка" уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово, при проведении электронного аукциона N0351300290116000017 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ "Егорка" предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МБДОУ "Егорка" уполномоченному учреждению - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово необходимо:
Прекратить нарушения ст.14, ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации запрет для участия в закупке лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МБДОУ "Егорка" уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, в частности, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе закупки.
3. Провести рассмотрение первых частей аукционных заявок повторно в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения N08-01-182 от 20.05.2016 г. и данного предписания, после чего продолжить проведение аукциона.
4. При рассмотрении вторых частей заявок проверить участников закупки на соответствие требованиям, указанным в Постановлении Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания уполномоченным учреждением, заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.06.2016 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 мая 2016 г. N 08-01-182
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016