Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 17 мая 2016 г. N 3601ЭП
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Муниципального автономного учреждения культуры городского округа Химки Московской области "Объединенная дирекция парков": (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Дез Групп", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "Дез Групп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Муниципального автономного учреждения культуры городского округа Химки Московской области "Объединенная дирекция парков" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен: "Оказание услуг по акарицидной обработке территории парков" (закупка N 31603565991 Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос цен), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса цен.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения культуры городского округа Химки Московской области "Объединенная дирекция парков", утвержденным решением наблюдательного совета от 20.03.2015 (далее - Положение).
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 18.04.2016;
начальная (максимальная) цена договора - 665 000,00 рублей;
дата и время окончания подачи заявок - 25.04.2016 в 10:00;
заявок на участие в Запросе цен подано - 4;
дата и время рассмотрения заявок - 26.04.2016 в 10:00;
участников закупки допущено к участию в Запросе цен - 2;
дата и время подведения итогов - 26.04.2016 в 10:00;
по результатам закупки 10.05.2016 заключен договор N 31603565991.
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Запросе цен.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса цен Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
1. На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 26.04.2016
N 31603565991 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "В соответствии с п. 1.9.1. документации запроса цен при рассмотрении заявок на участие в запросе цен участник закупок не допускается комиссией к участию в запросе цен в следствии непредставления обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в запросе цен (пункт 8.12 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ЦЕН"). Так участником не представлена выписка из ЕГРЮЛ. Представленная электрографическая копия выписки из ЕГРЮЛ не заверенная надлежащим образом, а именно в нарушение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-X "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан", и Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов": Не указана должность лица, заверившего копию (Указ N 9779-X, ГОСТ Р 6.30-2003), отсутствует отметка о том, что подлинный документ находится в организации (Указ N 9779-X), не указана дата заверения (Указ N 9779-X, ГОСТ Р 6.30-2003). Что расценивается комиссией как непредставления обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в запросе цен, предусмотренных пунктом 8.12 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ЦЕН"".
Изучив документацию Запроса цен Комиссия установила, что в подпункте 2 пункта 8.12 информационной карты документации Запроса цен Заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе цен следующего документа: "Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении открытого запроса цен".
В пункте 3.1.7 документации Запроса цен установлено "Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в запросе цен, должна быть подтверждена печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в пункте 8.12 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ЦЕН"".
Изучив представленную на заседание Комиссии заявку Заявителя Комиссия установила, что копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), представленная в ее составе, заверена печатью Заявителя и подписью.
На заседании Комиссии Заказчик не представил доказательств того, что представленная в составе заявки на участие в Запросе цен Заявителя копия выписки из ЕГРЮЛ заверена подписью неуполномоченного лица.
При этом, документация не содержит требование о соответствии копий документов, предоставляемых в составе заявки, указу Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-X "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" и ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
Следовательно, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие Запросе цен Заявителя за несоответствие требованиям, не указанным в документации Запроса цен.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дез Групп" обоснованной.
Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
статьи 3 Закона о закупках.
Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать поскольку по итогам закупки заключен договор.
Передать материалы дела N 07-32-3601эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 мая 2016 г. N 3601ЭП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016