Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 17 мая 2016 г. N 3600ЭП
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Дзержинского муниципального унитарного предприятия "Энерго-коммунальное производственное объединение": (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "ПЛАСТИК ЦЕНТР", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), жалобу ООО "ПЛАСТИК ЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Дзержинского муниципального унитарного предприятия "Энерго-коммунальное производственное объединение" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен: "Поставка труб и фитингов ПНД" (закупка N 31603534158 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос цен), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса цен.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о товаров, работ, услуг Дзержинского муниципального унитарного предприятия "Энерго-коммунальное производственное объединение", утвержденным приказом ДМУП ЭКПО от 28.10.2015 N 162 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, выразившимися в нарушении порядка отказа от проведения Запроса цен, несвоевременном вскрытии конвертов с заявками на участии в Запросе цен и не размещении на Официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участии в Запросе цен.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении закупке, документацией о закупке, протоколами, составленными при проведении закупки:
извещение размещено на Официальном сайте - 08.04.2016;
дата и время окончания подачи заявок - 15.04.2016 в 10:01;
извещение об отказе от проведения закупки размещено на официальном сайте - 14.04.2016 12:31.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
На основании части 6 статьи 4 Закона о закупках положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.
Согласно статье 43.4 Положения, Заказчик, официально разместивший на Официальном сайте извещение о проведении запроса цен, вправе отказаться от его проведения. Извещение об отказе от проведения запроса цен размещается не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен в порядке, установленном для официального размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса цен.
Решением об отказе от проведения Конкурса принято Приказом Заказчика от 14.05.2016 N 61, то есть позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен. И размещено на Официальном сайте также позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен - 14.05.2016.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком части 1 статьи 2 Закона о закупках в части несоблюдения требований Положения при отказе от проведения Конкурса и нарушении сроков размещения информации на Официальном сайте.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 8 и 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в Запросе цен до регламентированного срока и не размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе цен.
На заседание Комиссии Заказчиком представлен журнал регистрации поступивших заявок на участие в запросе цен N 01/2016-зц на поставку труб и фитингов ПНД, согласно которому на участие в Запросе цен не подано ни одной заявки.
С учетом указанного и того, что Заказчик отменил Запрос цен до окончания срока подачи заявок, вскрытие конвертов с заявками на участие в Запросе цен не производилось и протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе цен не составлялся.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПЛАСТИК ЦЕНТР" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать поскольку закупка отменена до рассмотрения жалобы.
Передать материалы дела N 07-32-3600эп/16 по выявленному нарушению Закона о закупках соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 мая 2016 г. N 3600ЭП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016