Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3034 (опубликовано 20 мая 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2016
Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата" (далее - Заказчик) Лагоша А. Ю. (по доверенности),
индивидуального предпринимателя Хисматуллиной Екатерины Александровны (далее - Заявитель) Хисматуллина С. Н. (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 12.05.2016 N 134 (вх. N339/10 от 12.05.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Поставка энергосберегающих ламп" (номер извещения 0375200000116000090), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее также - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее также - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.05.2016 N06/2813, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 27.04.2016, изменения в извещение о проведении закупки - 27.04.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 778 334,00 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 05.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2016, дата проведения Аукциона: 10.05.2016;
- на участие в Аукционе подано 8 (восемь) заявок, из них 4 (четыре) заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер 3);
- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 (четыре) участника; лучшее предложение цены контракта - 1 333 032,44 российских рублей; снижение от начальной (максимальной) цены контракта - 25,04%.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0375200000116000090 от 05.05.2016 (далее - Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:
"_
Решение о допуске/недопуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, принято в отношении участников закупки:
Порядковый номер заявки |
Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона и или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе |
Решение членов комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к участию в аукционе |
Обоснование принятого решения |
_ |
_ |
_ |
_ |
3 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Попрядухина Ирина Игоревна - Присутствует Лагоша Анна Юрьевна - Присутствует Сорокин Алексей Александрович - Присутствует Николаева Анастасия Станиславовна - Присутствует Старостюк Алексей Викторович - Присутствует |
Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.; У Заказчика в техническом задании в позиции N1 "Лампа компактная люминесцентная, мощность 10 Вт" в технических характеристиках объекта закупки указана мощность лампы 10 ВТ, а у частник предлагает в позиции N1 "Лампа компактная люминесцентная Navigator 94 088 NCL-SF10-11-840-E14", мощностью 11 Вт, что больше чем требует Заказчик в техническом задании аукционной документации |
_" (цитата Протокола рассмотрения).
Комиссия, изучив заявку Заявителя (порядковый номер 3), документацию об Аукционе, установила следующее.
В разделе "Техническое задание на поставку энергосберегающих ламп
ГБУ РК "Дирекция по ОД СМ РК и его Аппарата" документации об Аукционе определены, в частности:
"_
2. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Характеристики объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Лампа компактная люминесцентная, мощность 10 Вт |
Рабочее напряжение: 220В Цоколь: Е14 Световой поток: не менее 580Лм Цветовая температура: 4000К Срок службы: не менее 10 000 ч. Габаритные размеры: диаметр не более 34 мм, длина не более 102 мм, диаметр трубки не более 7 мм. Форма лампы - полная спираль Т2 Индекс цветопередачи RA>82 Гарантия 12 мес. |
шт |
800 |
_" (цитата документации об Аукционе).
В заявке (порядковый номер 3) на участие в Аукционе в рамках исполнения государственного контракта по закупке N0375200000116000090 Заявителем предложен к поставке следующий товар:
"_
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Характеристики объекта закупки |
Страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Лампа компактная люминесцентная Navigator 94 088 NCL-SF10-11-840-E14 |
Рабочее напряжение: 220В Цоколь: Е14 Световой поток: 615Лм Цветовая температура: 4000К Срок службы: не менее 10 000 ч. Габаритные размеры: диаметр 34 мм, длина 98 мм, диаметр трубки 7 мм. Форма лампы - полная спираль Т2 Индекс цветопередачи RA>82 Гарантия 12 мес. |
КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА (КНР) |
шт |
800 |
_" (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 3).
Изучив заявку Заявителя с порядковым номером 3, Комиссия установила, что участником Аукциона предложен товар (Лампа компактная люминесцентная Navigator 94 088 NCL-SF10-11-840-E14), значения показателя которого (мощность лампы 11 Вт) не соответствуют техническому заданию документации об Аукционе (Лампа компактная люминесцентная, мощность 10 Вт).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссией установлено.
2.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В документации об Аукционе Заказчик установил:
"_
8 |
Условия Договора (пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона) |
||||||||||||
8.1 |
Наименование объекта закупки |
Поставка стеллажей |
|||||||||||
8.2 |
Начальная (максимальная) цена Договора, рублей |
1 778 334 рублей 00 копеек (один миллион семьсот семьдесят восемь тысяч триста тридцать четыре рубля 00 копеек) |
|||||||||||
8.3 |
Источник финансирования |
Бюджет Республики Крым |
|||||||||||
КБК |
Глава |
Раздел (Подраздел) |
Целевая статья |
ВР |
КОСГУ |
ГОЗ |
Год оплаты |
Сумма, рублей |
|||||
8.3.1 |
000 |
0000 |
0000000 |
244 |
340 |
вне рамок ГОЗ |
2016 |
1778334,00 |
|||||
8.3.2 |
Уникальный реестровый номер заказа в плане-графике |
П44201603752000001001000104 |
|||||||||||
8.4 |
Информация о количестве товара, объеме работ, услуг |
||||||||||||
Наименование товара, работы, услуги |
Код по ОКПД |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за единицу, рублей |
Стоимость, рублей |
||||||||
8.4.1 |
Лампа Э/С 15W E14 |
900 |
шт. |
900 |
154,26 |
138834,00 |
|||||||
8.4.2 |
Лампа Э/С 15W E27 |
3000 |
шт. |
3000 |
154,26 |
462780,00 |
|||||||
8.4.3 |
Лампа Э/С 20W E27 |
3000 |
шт. |
3000 |
167,55 |
502650,00 |
|||||||
8.4.4 |
Лампа Э/С 25W E27 |
3000 |
шт. |
3000 |
189,13 |
567390,00 |
|||||||
8.4.5 |
Лампа Э/С 10W E14 |
800 |
шт. |
800 |
133,35 |
106680,00 |
|||||||
|
ИТОГО |
1778334,00 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_" (цитата документации об Аукционе).
Таким образом, в документации об Аукционе Заказчиком указал, что объектом закупки является "Поставка стеллажей" (цитата документации о закупке), тогда как согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке Заказчик закупает лампы электрические.
Данные действия Заказчика, выразившиеся в указании в документации об Аукционе ненадлежащих сведений об объекте закупки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.
2.2. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В документации об Аукционе Заказчик установил:
"_
8 |
Условия Договора (пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона) |
|
_ |
_ |
_ |
8.6 |
Сроки завершения работы, график оказания услуг. |
Условия поставки товара: поставка по заявке Заказчика в течение 20 (двадцати) рабочих дней.
|
_" (цитата документации об Аукционе).
При этом в проекте контракта Заказчик указал:
"_
5. Порядок поставки товара
_
5.3. Поставщик обязуется осуществлять поставку Товара (отдельной партии) по заявке Заказчика в течение 5(пяти) рабочих дней. Доставка Товара (отдельной партии) осуществляются силами и за счет средств Поставщика.
_" (цитата проекта контракта).
Таким образом, в документации об Аукционе Заказчиком указал, что поставка товара осуществляется "в течение 20 (двадцати) рабочих дней" (цитата документации об Аукционе), а в проекте контракта - "в течение 5(пяти) рабочих дней" (цитата проекта контракта).
Данные действия Заказчика, выразившиеся в указании в документации об Аукционе ненадлежащих сведений о сроках поставки товара, нарушают требования части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.
2.3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.
Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/804-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.05.2016 N06/2813.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Предписание
по делу N06/804-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
18.05.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 18.05.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 20.05.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 18.05.2016 по делу N06/804-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Хисматуллиной Екатерины Александровны от 12.05.2016 N 134 (вх. N339/10 от 12.05.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка энергосберегающих ламп" (номер извещения 0375200000116000090) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее также - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона включить в государственный контракт информацию:
- о сроках поставки товара согласно документации об Аукционе;
- о сроках осуществления Заказчиком приемки товара и сроках оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, -
в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.05.2016 по делу N06/804-16.
2. Заказчику в срок до 10.06.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.05.2016 N06/2813.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3034 (опубликовано 20 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016