Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 17 мая 2016 г. N 89-12214-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
17.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Архипелаг" (далее - Заявитель) на действия Филиала "Аэронавигация центральной Волги" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД, Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по замене металлического ограждения объект ОРЛ-Т на инженерно-заградительное препятствие, согласно требованиям СТО-ГК-0001-023 инв. N0301010492 для нужд Пензенского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Извещение N 31603416022) (далее - Запрос предложений, Закупка),
в присутствии представителя ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" К.М.Б. (Доверенность от 09.12.2015 г.),
ООО "Архипелаг" явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
06.05.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Архипелаг" на действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке комиссией ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" была допущена ошибка, при которой произведен неправильный расчет баллов.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результат Закупки, обязать Заказчика внести изменения в положение о закупке.
Заказчиком письмом от 17.05.2016 N 1697 (вх. N 3110-з от 17.05.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 12.05.2016 г. N 3927/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 07.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603525491 о проведении Запроса предложений (далее - Извещение) и Документация о закупке "Замена металлического ограждения объект ОРЛ-Т на инженерно-заградительное препятствие, согласно требованиям СТО-ГК-0001-023 инв. N0301010492" для нужд Пензенского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", проводимой способом запроса предложений (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является замена металлического ограждения.
Заказчиком выступил Филиал "Аэронавигация Центральной Волги" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 07.07.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Разделом VIII Положения установлен порядок проведения закупки путем запроса предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Положения оценка предложений и выбор победителя производится в том же порядке, который установлен статьей 23 настоящего Положения.
Статьей 23 Положения установлено, что комиссия в срок не более 10 (десяти) дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе осуществляет оценку и сопоставление заявок, допущенных до участия в конкурсе, в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией, с целью выявления лучшего сочетания условий исполнения договора.
Частью IV Документации о закупке "Методика оценки заявок" установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников.
При этом, указанный порядок не предусматривает отдельный (особый) порядок оценки предложений участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, с учетом НДС, в случае одновременного участия в Закупке лиц, являющихся плательщиками НДС.
Кроме того, из действующего законодательства не следует, что заказчик в случае установления в документации о закупке цены договора с учетом НДС обязан оценивать предложения участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, с учетом НДС.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается, в том осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.
Комиссией установлено, что ООО "СКАТ", ООО "Архипелаг" поданы заявки на участие в Закупке. При этом ООО "СКАТ" предложена цена договора без НДС (2230000,00 рублей, НДС не предусмотрен), ООО "Архипелаг" - с учетом НДС (4098889,30 рублей, в том числе НДС 18%).
При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали правовые основания для оценки заявки ООО "СКАТ" с учетом НДС.
Таким образом, в рассматриваемых действиях ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Архипелаг" необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_
_ |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 мая 2016 г. N 89-12214-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016