Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 19 мая 2016 г. N 196-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок: <_>
от заказчика - БУЗ ВО "Борисоглебская районная больницы" - <_>
от заявителя - ООО "Интер" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Интер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0131200001016001322), установила:
06.05.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Интер" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0131200001016001322, далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине не предоставления в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копии регистрационных удостоверений на лекарственные средства в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ"Об обращении лекарственных средств", так как заявитель считает, что аукционной комиссии необходимо было самостоятельно проверить указанные заявителем в инструкциях к лекарственным средствам номера регистрационных удостоверений в реестре лекарственных средств.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
11.04.2016 г. уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение N 0131200001016001322 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств.
Предметом аукциона является поставка лекарственных средств.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а именно Минздравом РФ.
Таким образом, обращение на рынке лекарственных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, не допускается.
Требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копий регистрационных удостоверений на лекарственные средства в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено в п.п. 2.6 п.19 информационной карты аукционной документации рассматриваемого аукциона.
В соответствии с п. 3 ч.5 ст. 66 закона о контрактной системе, вторая часть заявки участника должна в том числе содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Ознакомившись со второй частью заявки ООО "Интер", Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в заявке вместо регистрационных удостоверений на лекарственные препараты с МНН: висмута трикалия дицитрат, доксазозин, мебеверин, тилорон, норэпинефрин, ондансетрон приложены инструкции на поставляемые лекарственные препараты.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что не были представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, а именно копии регистрационных удостоверений на поставляемый товар.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в государственном реестре лекарственных средств в отношении предложенного заявителем препарата "Ондансетрон-Тева", таблетки, покрытые пленочной оболочкой, данные в отношении регистрационного номера и страны производителя разные. Так заявителем предложен препарат производства Венгрия с регистрационным номером N ЛСР-001138/10-170611, тогда как в реестре зарегистрирован препарат "Ондансетрон-Тева", таблетки, покрытые пленочной оболочкой, производства Израиль с регистрационным номером N ЛСР-001138/10.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения прав и законных интересов заявителя в части признании второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине не предоставления в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копий регистрационных удостоверений на лекарственные средства в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", а также положений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО "Интер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0131200001016001322), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.05.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.05.2016 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Р.В. Колмаков
Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 мая 2016 г. N 196-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016