Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N АП2-62/16 (опубликовано 20 мая 2016 г.)
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 13.04.2016 (исх. от 11.03.2016 N 02-01-29/2016, вх. от 13.04.2016 N 1952), возбужденное прокурором Ржаксинского района Тамбовской области старшим советником юстиции <_> в отношении главы Каменского сельсовета Ржаксинского района <_> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии <_> которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, и его представителя <_> действующей на основании доверенности;
в отсутствие представителя прокуратуры Ржаксинского района Тамбовской области, заявившей ходатайство о рассмотрении дела N АП2-62/16 без представителя прокуратуры (вх. от 17.05.2016 N 3560), установила:
Прокуратура Ржаксинского района Тамбовской области при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявила в действиях заказчика - администрации Каменского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Прокуратурой установлены следующие обстоятельства.
Заказчиком по итогам электронного аукциона 11.08.2015 заключен муниципальный контракт N 0164300032715000001 на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в поселке Красный Ржаксинского района Тамбовской области на сумму 953 890 руб. 35 копеек.
Указанный контракт был исполнен в полном объёме 24.11.2015, о чем свидетельствуют следующие документы:
- акт о приемке законченного строительством объекта системы газоснабжения от 23.10.2015,
- платежное поручение N 888858 от 12.11.2015 на сумму 520 000 рублей;
- платежное поручение N 888859 от 12.11.2015 на сумму 353 890,35 рублей;
- платежное поручение N 61818 от 24.11.2015 на сумму 10000 рублей;
- платежное поручение N 61817 от 24.11.2015 на сумму 70000 рублей.
Согласно п.3 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - Положение), отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Прокуратура указала, что в нарушение требований вышеуказанного Положения отчет и сведения об исполнении контракта N 0164300032715000001 заказчиком размещены только 09.03.2016, то есть с нарушением установленного срока.
Прокуратура установила, что лицом, ответственным за выявленное правонарушение, является глава Каменского сельсовета Ржаксинского района <_>.
Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.
Заказчик - администрация Каменского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области 14.07.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300032715000001 на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в поселке Красный Ржаксинского района Тамбовской области.
По результатам проведения 27.07.2015 вышеуказанного электронного аукциона 11.08.2015 заключен муниципальный контракт N 0164300032715000001 на сумму 953 890 руб.
В соответствии с пунктом 3.4 указанного контракта оплата работ производится по факту выполнения работ в срок до 01.01.2016 при условии предоставления подрядчиком Заказчику акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счета и счета-фактуры в 2-х экземплярах.
Муниципальный контракт N 0164300032715000001 был исполнен в полном объёме 24.11.2015, о чем свидетельствуют следующие документы:
- акт о приемке законченного строительством объекта системы газоснабжения от 23.10.2015,
- платежное поручение N 888858 от 12.11.2015 на сумму 520 000 рублей;
- платежное поручение N 888859 от 12.11.2015 на сумму 353 890,35 рублей;
- платежное поручение N 61818 от 24.11.2015 на сумму 10000 рублей;
- платежное поручение N 61817 от 24.11.2015 на сумму 70000 рублей.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем, в том числе, информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
Согласно официальному сайту Единой информационной системы в сфере закупок отчет и сведения об исполнении контракта N 0164300032715000001 администрацией Каменского сельсовета Ржаксинского района размещены 09.03.2016.
Кроме того установлено, что данные сведения размещены Заказчиком не в реестре отчетов заказчиков, а в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта". В ходе рассмотрения настоящего дела Заказчик исправил допущенную ошибку, разместив 06.05.2016 отчет и сведения об исполнении контракта N 0164300032715000001 на официальном сайте в реестре отчетов заказчиков.
Исходя из изложенного, заказчик нарушил требования части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии с КоАП РФ следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно распоряжению главы Каменского сельсовета от 19.09.2013 N 54-р "О вступлении в должность главы сельсовета <_>" <_> вступил в должность и приступил к исполнению полномочий главы Каменского сельсовета с 19 сентября 2013 года.
В материалах дела имеются письменные пояснения <_> (вх. от (17.05.2016 N 3567п), в которых он сообщает, что ответственность за размещение отчетов об исполнении контрактов на официальном сайте несет администрация сельсовета. Соглашений о взаимодействии в сфере осуществления закупок между администрацией Каменского сельсовета и администрацией Ржаксинского района не заключалось.
Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика - глава Каменского сельсовета Ржаксинского района <_> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, Ржаксинский район, с. Каменка, ул. Советская, д. 11.
Время совершения правонарушения: 04.12.2015 (следующий рабочий день после истечении срока, установленного Положением N 1093 для размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта N 0164300032715000001).
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АП2-62/16 <_> присутствовал лично. Также присутствовал представитель <_> - <_>, действующая на основании доверенности. Факт нарушения <_> признал.
Дело об административном правонарушении N АП2-62/16 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица муниципального заказчика - главы Каменского сельсовета Ржаксинского района <_> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он в установленные законодательством о контрактной системе сроки не разместил на официальном сайте отчет об исполнении муниципального контракта N0164300032715000001, не предпринял всех зависящих от него мер по выполнению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч.1, ч.2 ст.29.11 КоАП РФ, постановила:
Привлечь должностное лицо муниципального заказчика - главу Каменского сельсовета Ржаксинского района <_> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <_> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО: 68 630 435
УИН: 16141201605200451370
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33050 10 6000 140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N АП2-62/16 (опубликовано 20 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016