Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 мая 2016 г.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
АО "Концерн "Океанприбор" (далее - Организатор торгов)
- по доверенности;
ООО "Балтикон" (далее - Заявитель)
-- по доверенности,
- - Генральный директор;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Балтикон" N10622-эп/16 от 05.05.2016 года на действия Организатора торгов - АО "Концерн "Океанприбор" при организации открытого конкурса на право заключения договора на проведение ремонтных работ и оборудование рабочих мест сотрудников в помещении N400, корпус 1/14 лит. Г, 4-й этаж (извещение N31603521296, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
06 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603521296 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение ремонтных работ и оборудование рабочих мест сотрудников в помещении N400, корпус 1/14 лит. Г, 4-й этаж (далее - Извещение о закупке), конкурсную документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Концерн "Океанприбор" версия 11 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120002454, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 457 819,32 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.04.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
27.04.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
29.04.2016 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, 46 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.
Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - АО "Концерн "Океанприбор" при организации Закупки.
Заявитель полагает, что Организатор торгов неправомерно установил в Документации требование к участникам Закупки о наличии свидетельства СРО (действующие) о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с возможностью выполнения функции генерального подрядчика.
Заявитель считает, что Организатор торгов не указал в Документации обоснование начальной (максимальной) цены Закупки.
Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно отказал представителю ООО "Балтикон" в праве присутствовать на процедуре вскрытия конвертов.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы N78/9640/16 от 10.05.2016 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "Концерн "Океанприбор" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В п.2.1 Документации установлены требования к участникам Закупки, в том числе:
6) сертификат менеджмента качества ISO 9001:2008;
7) сертификат соответствия OHSAS 18001-2007 (система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, применительно к деятельности, связанной с работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);
8) сертификат соответствия ISO 14001-2004 (системы экологического менеджмента);
9) свидетельство СРО (действующие) о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с возможностью выполнения функции генерального подрядчика.
В п.3.4 Документации установлен перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки участника Закупки, в том числе участник должен представить следующие документы:
ж) копию сертификата менеджмента качества ISO 9001:2008;
з) копию сертификата соответствия OHSAS 18001-2007 (система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, применительно к деятельности, связанной с работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);
и) копию сертификата соответствия ISO 14001-2004 (системы экологического менеджмента);
к) копию свидетельства СРО (действующие) о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с возможностью выполнения функции генерального подрядчика.
В соответствии с п.8.2.2. Документации, Организатор торгов вправе отклонить любую конкурсную заявку, не соответствующую обязательным и/или квалификационным требованиям, изложенным в Документации.
Таким образом, заявки участников Закупки, не соответствующие требованиям
п.2.1 и п.3.4 Документации будут отклонены от участия в Закупке.
Предметом Закупки, согласно Извещению и Документации является "проведение ремонтных работ и оборудование рабочих мест сотрудников в помещении N400, корпус 1/14 лит. Г, 4-й этаж".
Для лиц, осуществляющих проведение ремонтных работ, в соответствии с предметом Закупки, в действующем законодательстве Российской Федерации не установлено обязательных требований, указанных Организатором торгов в п.2.1 и п.3.4 Документации.
Таким образом, установленные в п.3.4 Документации требования к участникам Закупки, о наличии "сертификата менеджмента качества ISO 9001:2008", "сертификата соответствия OHSAS 18001-2007", "сертификата соответствия ISO 14001-2004", "свидетельства СРО (действующие) о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с возможностью выполнения функции генерального подрядчика", не позволяют принять участие в Закупке потенциальным участникам, не обладающими указанными документами, но имеющим возможность выполнять работы по предмету Закупки, что приводит к нарушению прав и законных интересов неограниченного круга потенциальных участников Закупки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов - АО "Концерн "Океанприбор" при организации Закупки нарушения п.2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ (принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) по отношению к неограниченному кругу потенциальных участников Закупки, выразившееся путем необоснованного установления требований о наличии у участников Закупки "сертификата менеджмента качества ISO 9001:2008", "сертификата соответствия OHSAS 18001-2007", "сертификата соответствия ISO 14001-2004", "свидетельства СРО (действующие) о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с возможностью выполнения функции генерального подрядчика".
Довод Заявителя об отсутствии в Документации обоснования начальной (максимальной) цены Закупки не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии УФАС, поскольку Обоснование начальной (максимальной) цены указано в разделе 12 Документации.
Довод Заявителя об отказе в допуске представителя ООО "Балтикон" на процедуру вскрытия конвертов не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии УФАС, поскольку в п.7.1 Документации установлен порядок присутствия представителей участников Закупки на процедуре вскрытия конвертов, а участник Закупки - ООО "Балтикон" указанный порядок нарушил.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Балтикон" N10622-эп/16 от 05.05.2016 года на действия Организатора торгов - АО "Концерн "Океанприбор" при организации открытого конкурса на право заключения договора на проведение ремонтных работ и оборудование рабочих мест сотрудников в помещении N400, корпус 1/14 лит. Г, 4-й этаж (извещение N31603521296), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Заявителя и Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов - АО "Концерн "Океанприбор" при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в в предъявлении к участникам Закупки требований, не установленных в нормативных актах Российской Федерации для организаций, осуществляющих работы по предмету Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Балтикон" N10622-эп/16 от 05.05.2016 года на действия Организатора торгов - АО "Концерн "Океанприбор" при организации открытого конкурса на право заключения договора на проведение ремонтных работ и оборудование рабочих мест сотрудников в помещении N400, корпус 1/14 лит. Г, 4-й этаж (извещение N31603521296) обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - АО "Концерн "Океанприбор" при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ (принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) по отношению к неограниченному кругу потенциальных участников Закупки, выразившееся путем необоснованного установления требований о наличии у участников Закупки "сертификата менеджмента качества ISO 9001:2008", "сертификата соответствия OHSAS 18001-2007", "сертификата соответствия ISO 14001-2004", "свидетельства СРО (действующие) о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с возможностью выполнения функции генерального подрядчика".
3. Выдать Организатору торгов - АО "Концерн "Океанприбор" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации открытого конкурса на право заключения договора на проведение ремонтных работ и оборудование рабочих мест сотрудников в помещении N400, корпус 1/14 лит. Г, 4-й этаж (извещение N31603521296) путем:
- отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки;
- аннулирования Закупки (извещение N31603521296).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 мая 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 16.05.2016 года по жалобе NТ02-289/16 ООО "Балтикон" N10622-эп/16 от 05.05.2016 года на действия Организатора торгов - АО "Концерн "Океанприбор" при организации открытого конкурса на право заключения договора на проведение ремонтных работ и оборудование рабочих мест сотрудников в помещении N400, корпус 1/14 лит. Г, 4-й этаж (извещение N31603521296), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Организатору торгов - АО "Концерн "Океанприбор" совершить действия, направленные на устранение нарушении организации процедуры торгов путем:
- отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения открытого конкурса (извещение N31603521296);
- аннулирования процедуры открытого конкурса (извещение N31603521296).
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 июня 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016