Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин В.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-165/00-21-16, возбужденного в отношении акционерного общества "Воткинский завод" (далее - АО "Воткинский завод") (место нахождения: 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2; ОГРН 1101828001000, ИНН 1828020110, КПП 182801001, дата регистрации юридического лица - 01.10.2010), в отсутствии законного представителя АО "Воткинский завод", в присутствии защитника <> (по доверенности от 15.12.2015 N 117/16-26д) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.8-165/00-21-16, установил:
В Федеральную антимонопольную службу поступило ходатайство АО "Воткинский завод" (вх. от 06.11.2015 N 125205/15) (место нахождения - 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2; основной вид деятельности - исполнение государственного оборонного заказа в части вооружения и военной техники; дата регистрации в качестве юридического лица: 01.10.2010, ОГРН 1101828001000, ИНН 1828020110) о даче согласия на совершение сделки по приобретению АО "Воткинский завод", на торгах по продаже арестованного имущества, основных производственных средств МУП "Коммунальные тепловые сети" города Воткинска (место нахождения - 427439, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Пролетарская, д. 35; основной вид деятельности - распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), балансовая стоимость которых составляет 101,5 млн. руб. или 90% балансовой стоимости основных производственных средств МУП "Коммунальные тепловые сети" города Воткинска (далее - ходатайство), представленное с нарушением статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) со стороны АО "Воткинский завод".
Письмом от 04.12.2015 N ВК/69146/15 ФАС России сообщило об отказе в рассмотрении ходатайства, по причине отсутствия в материалах ходатайства необходимых документов и сведений, предусмотренных статьей 32 Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 28 Закона о защите конкуренции сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций требуют предварительного согласия антимонопольного органа.
В соответствии с частью 5.1 статьи 32 Закона о защите конкуренции в случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, ходатайство считается не представленным.
Вместе с тем сделка, заявленная в ходатайстве о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению АО "Воткинский завод", на торгах по продаже арестованного имущества, основных производственных средств МУП "Коммунальные системы" была заключена по результатам публичных торгов (аукциона), проведенного 23.10.2015 Территориальным управлением Федерального агентства по Управлению государственным имуществом Удмуртской Республики.
АО "Воткинский завод" приняло участие в вышеуказанных торгах, по результатам которых составлены протоколы N 1 от 23.10.2015 заседания комиссии по определению победителя торгов по продаже арестованного имущества и N 1 от 23.10.2015 о результатах торгов по продаже арестованного имущества.
Согласно вышеуказанным протоколам АО "Воткинский завод" признано победителем публичных торгов по продаже арестованного имущества МУП "Коммунальные тепловые сети" города Воткинска.
По результатам проведения торгов АО "Воткинский завод" произведена полная оплата имущества (задаток п/п N 13107 от 15.10.2015 и окончательный расчет п/п N 23071 от 27.10.2015), заключен договор N 87/106-1512692 от 10.11.2015 с ДС N 1 от 16.11.2015 между Территориальным управлением Росимущества в Удмуртской Республике, АО "Воткинский завод". Государственная регистрация договора и переход права собственности осуществлены 19.11.2015.
АО "Воткинский завод" письмом (исх. от 21.12.2015 N 117/15-477б) повторно, после совершения сделки по приобретению имущества МУП "Коммунальные тепловые сети", направило в адрес ФАС России ходатайство о согласовании указанной сделки.
Таким образом, сделка, указанная в ходатайстве, совершена без предварительного согласия антимонопольного органа.
На основании изложенного, АО "Воткинский завод" нарушило требование к порядку и срокам подачи ходатайства в антимонопольный орган, тем самым совершив административное правонарушение.
Время совершения административного правонарушения - 19.11.2015.
Место совершения административного правонарушения - 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления.
Объективная сторона: состоит в нарушении порядка и сроков представления в антимонопольный федеральный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъект административного правонарушения: АО "Воткинский завод" (место нахождения: 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2; ОГРН 1101828001000, ИНН 1828020110, КПП 182801001, дата регистрации юридического лица - 01.10.2010).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении N 4-19.8-165/00-21-16 и установленных обстоятельств, у АО "Воткинский завод" имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО "Воткинский завод" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП, нарушив установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации порядок и сроки подачи ходатайства.
Факт совершения административного правонарушения АО "Воткинский завод", подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N 4-19.8-165/00-21-16 от 16.03.2016, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения АО "Воткинский завод" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении АО "Воткинский завод" обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать АО "Воткинский завод" (место нахождения: 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2; ОГРН 1101828001000, ИНН 1828020110, КПП 182801001, дата регистрации юридического лица - 01.10.2010) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН: 0210295033052300000453031
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Операционный департамент банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2016 г. N 09/35661/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016