Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2968 (опубликовано 19 мая 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2016
Решение изготовлено в полном объеме 19.05.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
Администрации города Судака Республики Крым (далее - Заявитель, Заказчик, Администрация г. Судака) А. С. Ракланова,
учреждения реабилитации инвалидов "Завод "Воздушный Замок" (далее - Ответчик, Учреждение) Г. Б. Семёнова (по доверенности), -
рассмотрев обращение Администрации г. Судака от 25.04.2016 N01.01-11/968 (вх. N698/09 от 04.05.2016) о включении информации об Учреждении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения электронного аукциона "Услуги по изготовлению баннеров для сцены" (номер извещения 0875300006816000002) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона, в связи с не направлением Заказчику в регламентированный срок подписанного контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 19.02.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 74 246,66 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок - 29.02.2016;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей - 01.03.2016;
- дата проведения Аукциона - 04.03.2016;
- на участие в Аукционе подано 11 заявок, 2 заявки отозваны участниками, 8 заявок допущены к аукциону;
- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участников;
- победитель Аукциона - Ответчик.
По итогам заседания комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2016 N0875300006816000002-3 (далее - Протокол), согласно которому победителем Аукциона признано Учреждение с ценой контракта 16 813,33 рублей.
Протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 14.03.2016 17:29.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик направил на подпись Ответчику через оператора электронной площадки проект государственного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Ответчик в регламентированный срок не направил Заказчику подписанный усиленной электронной подписью контракт и документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта по Аукциону.
Заказчик 31.03.2016 разместил на официальном сайте Протокол отказа от заключения контракта N0875300006816000002 в 21:03.
На заседании Комиссии представитель Ответчика пояснил, что "Учреждение не имело намерений уклоняться от заключения контракта, а лишь вследствие человеческого фактора контракт не был подписан Учреждением в установленный срок. Вместе с тем Ответчик имеет все необходимые ресурсы и достаточный опыт для надлежащего и качественного исполнения контракта. Внесение Учреждения в РНП из-за досадной технической ошибки, поставит крест на 12-летней истории созданного Учреждения. В результате около сотни сотрудников, из которых почти 90% - инвалиды потеряют работу" (цитата из письменных пояснений).
Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе 20.04.2016 заключил контракт N 0875300006816000002-0696204-02 на услуги по изготовлению баннеров для сцены с Обществом с ограниченной ответственностью "Смарт Принт", который предложил цену контракта, следующую после Ответчика - 20 525,66 рублей.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев материалы дела N06-710-16-РНП, предоставленные сторонами, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, приходит к выводу об отсутствии умышленности действий Ответчика, связанных с уклонением Ответчика от заключения контракта.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
Отказать Администрации города Судака Республики Крым во включении информации об учреждении реабилитации инвалидов "Завод "Воздушный Замок" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2968 (опубликовано 19 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016