Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 18 мая 2016 г. N 04-01/148-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "<_>" (г. Тарко-Сале) на действия Аукционной комиссии МКУ "КСиА Пуровского района" (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание Центра национальных культур Пуровского района"" (закупка N 0190300001316000301), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "<_>" на действия Аукционной комиссии Заказчика - МКУ "КСиА Пуровского района" при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание Центра национальных культур Пуровского района "
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 534 999,99 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки и отказала в допуске к участию в аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Требуемые параметры, установленные заказчиком, изменяться не могут. В случае, если установлен показатель товара (требуемое значение), используя буквенное или числовое обозначение, в том числе с использованием знаков "-". "/". "*". то такой показатель (требуемое значение) следует считать не изменяемым"; "В случае если требуемый параметр начинается со слов "допустимое отклонение", "предельное отклонение", "действительное отклонение", "отклонение", а требуемое значение содержит +/-, +_-, -_, то участнику закупки необходимо предоставить сведения по отклонению (допустимому, действительному, предельному) как в сторону увеличения ("+"), так и в сторону уменьшения ("-"), в соответствии е требованием регламентирующею нормативного документа, либо только в одну сторону, если требуемое значение содержит только "+" или только "-", в соответствии с требованием регламентирующего нормативного документа"
В требованиях к материалу Дюбель (п. 12) указано: Дюбель распорный с металлическим стержнем 10_2.\150_10 мм. Т.е. требование не содержит слов "допустимое отклонение", "предельное отклонение", "действительное отклонение", "отклонение", следовательно, согласно инструкции данный параметр является неизменным.
В требованиях к материалу Радиатор указано: Мощность - 1836 _250 Вт. Т.е. требование не содержит слов "допустимое отклонение", "предельное отклонение", "действительное отклонение", "отклонение", следовательно, согласно инструкции данный параметр является неизменным.
В требованиях к материалу Доски (п.49) указано: Укладка ходовых досок (с учетом материалов "Доски необрезные хвойных пород длиной не менее 4 и не более 6.5 м. все ширины, толщиной от 32 до 40 мм, не менее чем III сорт").
В своей заявке, Общество указало: Укладка ходовых досок (с учетом материалов "Доски необрезные хвойных пород - сосна длиной 4 м, шириной 100 мм и 125 мм и 150 мм и 175 мм и 200 мм и 225 мм и 250 мм и 275 мм, толщиной 40 мм. III сорт"). Страна происхождении товара Россия.
Заявитель считает, что предлагаемые доски полностью удовлетворяют требованиям аукционной документации, т.к. указаны все ширины (в виде конкретных значений 100 мм и 125 мм и 150 мм и 175 мм и 200 мм и 225 мм и 250 мм и 275 мм), соответствующие требуемой толщине доски 40 мм.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 N0190300001316000301-1 размещен в единой информационной системе 29.04.2016, жалоба Общества направлена в Ямало-Ненецкое УФАС России - 10.05.2016.
Между тем, в рамках внеплановой проверки, установлено следующее.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно судебной практике, суды приходят к выводу, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Проанализировав первую часть заявки Заявителя, доводы Заказчика, Комиссией установлено.
- по позициям 12, 18 Заявки Обществу необходимо было указать конкретный показатель для "Дюбель распорный с металлическим стержнем", без знаков "+";
- по позиции 38 Заявки Обществу необходимо было указать конкретный показатель мощности, без знаков "+".
В данной части доводы жалобы необоснованны - в первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели по следующим материалам "Дюбель" (п.12, 18), "Радиатор" (п.38).
Разъяснения на положения аукционной документации Заявитель не направлял, положения аукционной документации 0190300001316000301 в установленные главой 6 Закона о контрактной системе не обжаловал.
Между тем, по позиции 49 отклонение заявки неправомерно, в виду указания Обществом всех необходимых конкретных показателей по материалу "Доски необрезные_".
Доводы жалобы в этой части нашли свое подтверждение.
Между тем, принимая во внимание тот факт, что в первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели по следующим материалам "Дюбель" (п.12, 18), "Радиатор" (п.38), заявка ООО <_>" подлежала отклонению, следовательно, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отклонении первой части заявки ООО "<_>", не противоречат Закону о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "<_>" (г. Тарко-Сале) на действия Аукционной комиссии МКУ "КСиА Пуровского района" (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание Центра национальных культур Пуровского района"" (закупка N 0190300001316000301) частично обоснованной.
2. Предписание аукционной комиссии не выдавать, в виду наличия оснований для отклонения первой части заявки ООО "<_>".
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 мая 2016 г. N 04-01/148-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016