Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 18 мая 2016 г. N 45-0В-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
с участием представителей:
от заявителя ООО "Альянс АДК Групп" - директор К<_>
от Комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному хозяйству, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству (далее - комитет ЖКГХЭТС) - А<_> (по доверенности);
Конкурсная комиссии комитета ЖКГХЭТС - не явились, извещены надлежащим образом).
рассмотрев жалобу ООО "Альянс АДК Групп" (вх.164918 от 04.05.2016) на действия заказчика комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному хозяйству, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, конкурсной комиссии комитета ЖКГХЭТС при проведении конкурса на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в г. Новоалтайске Алтайского края от 15.03.2016, размещенного на сайте http://www.novoaltaysk.ru N извещения 1/16 (лот N 3), установила:
15.03.2016 в сети "Интернет" на сайте http://www.novoaltaysk.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами N 1/16 от 15.03.2016 (далее - конкурс N 1/16).
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что подсчет баллов заявок участников по лоту N 3, был произведен с нарушением. На основании системы оценок и сопоставления заявок, ООО "Альянс АДК Групп" были снижены баллы по критериям: право владения автобусами, нарушение лицензионных требований и условий, аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда); дополнительное оборудование, повышающее качество обслуживания пассажиров.
На заседании Комиссии представитель комитета ЖКГХЭТС нарушения не признал и пояснил, что документы участника ИП Меняевой (табель учета рабочего времени на май) содержат в себе график сменности работников по часам, дням с полной информацией, необходимой для удостоверения соответствия трудовому законодательству.
В части критерия "право владения автобусами", наивысший балл присваивается участнику чьи транспортные средства находятся в собственности. ИП Меняева предоставила документы о наличии данных транспортных средств в собственности, заявитель предоставил документы, удостоверяющие факт наличия транспортных средств в аренде, на основании чего, данному участнику соответственно были присвоены баллы ниже.
Критерий "нарушение лицензионных требований" позволил присвоить ООО "Альянс АДК Групп" меньше баллов, в связи с тем, что свою деятельность данная компания осуществляет год.
По критерию "аттестация рабочих мест по условиям труда" заявителю было присвоено 8 баллов, на основании предоставления в составе заявки коллективного договора.
Участником ИП Меняевой были представлены документы о прохождении аттестации рабочих мест, участник получил 2 балла.
По критерию "дополнительное оборудование, повышающее качество обслуживания пассажиров: мягкие откидные сиденья, телевизор (DVD-плеер), климатическая установка" - заявителю было присвоено 0 баллов, в связи с тем, что при визуальном осмотре, данные условия соблюдены не были. Представленные на рассмотрение автобусы не содержали комфортабельные условия.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильных транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На уровне субъекта Федерации, данные отношения регулируются законом Алтайского края от 12.09.2007 N 91-ЗС "Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае", Постановлением Администрации Алтайского края от 22.03.2010 N 103 "О порядке и условиях проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования и муниципальных маршрутах".
В городе Новоалтайске Алтайского края действует Постановление администрации города Новоалтайска от 16.07.2010 N 1538 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах".
Данные нормативно-правовые акты устанавливают правила проведения данного вида конкурсов.
15.03.2016 в сети "Интернет" на сайте http://www.novoaltaysk.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами N 1/16 от 15.03.2016. Схемы движения автобусов были установлены 3 выходами, 3 лотами.
Конкурсная документация по конкурсу N 16/1 (конкурс 16/1) размещена на сайте http://www.novoaltaysk.ru 15.03.2016.
На участие в конкурсе (лот N 3) были поданы две заявки: ООО "Альянс АДК Групп", ИП Меняева.
Согласно п. "л" ч.1.3 Конкурсной документации (перечень сведений, документов в составе заявки), в состав документов включены данные о графике работы (сменности) водителей на месяц, следующий за месяцем подведения итогов Конкурса.
В составе заявки ООО "Альянс АДК Групп" (стр. 55) представлены график работ (сменности) водителей маршрута N 30 на май 2016 N 1.
В составе заявки ИП Меняевой представлен табель учета рабочего времени (стр. 30) N 41 от 15.04.2016.
Согласно Приказу Минтрансу России от 20.08.2014 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Указывается время начала и окончания ежедневной работы (сметы), времени перерывов и питания, еженедельный отдых.
Участники конкурса представили документы, которые по своему содержанию идентичны, в них указаны часы работы, фамилия водителей, количество выходов, тем самым нормы законодательства о труде и отдыхе соблюдены в полной мере.
В п.6 Конкурсной документации содержатся наименование и критерии оценки.
Критерий "право владения автобусами: собственность, лизинг, аренда" устанавливает максимальное количество баллов - 10, минимальное -2.
В примечании указано - при наличии у соискателя различных прав на владение автобусами определяется средний балл.
При изучении представленных заявок на участие в конкурсе, Комиссия установила, что в заявке ИП Меняевой приложение N 3 стр. 78 заявки) указаны 2 автомобиля: ПАЗ 3205R (АЕ 30422) - в собственности, ПАЗ 3205-3-07R (Е 36422) - в собственности.
Таким образом, соискатель ИП Меняева обладает данными автобусами на основании права собственности. Присвоенный балл, согласно протоколу, составляет 10 (максимально).
Критерий "Выполнение лицензионных требований и условий, правил перевозки пассажиров и налогового законодательства в течение 12 месяцев, предшествовавших дню объявления конкурса". Сумма максимального балла составляет 10, минимум - 5 баллов.
Участник ООО "Альянс АДК Групп", согласно справке (стр. 149), полученной из Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N 73к от 08.04.2016, имеет лицензию 22-АСС-113696 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (срок действия с 06.03.2015- бессрочно).
При этом, сумма баллов, начисленная ООО "Альянс АДК Групп" составила 4 балла.
Критерий "аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда): не проводилась - 0, проводится - 2, проведена - 5, имеется коллективный договор - 8, имеется сертификат социальной ответственности, в совокупности, максимальный балл составляет 10.
В составе заявки ООО "Альянс АДК Групп (стр. 212) представлен Коллективный договор от 15.04.2016-14.04.2018, (стр. 186), соглашение по охране труда (191). Сумма же баллов, присвоенного по данному критерию - 8 баллов.
У участника ИП Меняевой в составе заявки представлено письмо АО Некоммерческой организации Алтайский краевой центр аттестации и экспертизы условий труда от 08.04.2016 N 34 (стр. 118- лот N 1, стр. 155 - лот N 2, N 3 стр. 193) о том, что в период с 15 по 24.09.2015 аттестация рабочих мест проведена.
Из материалов дела следует, что данные сведения комиссией ЖКГХЭТС не учитывались, баллы по лоту N 1, N 3 составили - 5, по лоту N 2 - 2. Таким образом, подсчет баллов по данному критерию является неверным.
Дополнительным условием в Конкурсной документации прописано - дополнительное оборудование, повышающее качество обслуживания пассажиров: мягкие откидные сиденья, телевизор (DVD-плеер), климатическая установка рассчитывается по формуле: Б=Доб/Асп х 10 (где Б - балл по данному критерию, Доб - количество единиц транспорта оснащенного дополнительным оборудованием; Асп- количество единиц транспорта всего).
В заявке заявителя (лот N 3) на фотографиях (стр. 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100) наглядным образом видно, что в данных автобусах размещены мягкие, комфортабельные кресла.
Баллы выставленные в протоколе - 0, что является неверным.
Таким образом, подсчет баллов по лоту N3 конкурса N 16/1 произведен конкурсной комиссией ЖКГХЭТС с существенными нарушениями конкурсной документации.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п.3.1 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Альянс АДК Групп" обоснованной.
Выдать конкурсной комиссии комитета ЖКГХЭТС предписание об устранении нарушений, путем отмены протокола N 2 от 26.04.2016 по конкурсу N 1/16 по лоту N 3.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 45-ОВ-16
"18" мая 2016 г.
г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
<_>
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом "а" пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Конкурсной комиссии комитета ЖКГХЭТС в срок до 27 мая 2016 г. устранить нарушение порядка проведения конкурса на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в г. Новоалтайске Алтайского края от 15.03.2016, размещенного на сайте http://www.novoaltaysk.ru N извещения 1/16 (лот N 3) путем отмены протокола N 2 рассмотрения заявок участников конкурса N 1/16 (по лоту N 3).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 мая 2016 г. N 45-0В-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016