Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 16 мая 2016 г. N 43-24
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ - зам. руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
Гетьман В.В. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
В присутствии:
<_> - представителя ООО "КДУ-3" по доверенности,
рассмотрев материалы Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" о включении сведений об ООО "КДУ-3" в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
28.04.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" (далее - Заказчик) поступили сведения об уклонении от заключения муниципального контракта ООО "КДУ-3" - победителя электронного аукциона на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов извещение N07440100000116000038.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Приказом Кировского УФАС России N 30 от 24.02.2016 г. "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2016 г. ООО "ВТК Тепломонтаж" признано победителем электронного аукциона, в установленные сроки не направило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "ВТК Тепломонтаж".
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения ООО "КДУ-3" от заключения контракта.
Заказчик, ООО "КДУ-3" уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель ООО "КДУ-3" сообщил, что 11.04.2016 г. Заказчик направил проект контракта в адрес ООО "КДУ-3". Данный контракт должен быть подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона. 12.04.2016 года директор ООО "КДУ-3" умер, электронная подпись, оформленная на его имя, автоматически считается недействительной. В связи со сложившейся ситуацией, ООО "КДУ-3" не смогло подписать договор, о чем в день смерти директора было сообщено в телефонном разговоре ответственному должностному лицу Заказчика. Представлены подтверждающие документы.
В результате осуществления проверки факта уклонения ООО "КДУ-3" от заключения контракта установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 074010000116000038 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 592 960 рублей 68 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 05.04.2016 г. ООО "КДУ-3" признано победителем электронного аукциона.
Согласно протоколу признания единственного участника уклонившимся от заключения контракта ООО "КДУ-3" в установленные сроки не подписало проект контракта.
Заказчик разместил проект контракта в ЕИС 11.04.2016 года, регламентированный срок подписания проекта контракта участником с приложенным документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта - 18.04.2016 года, 28.04.2016 года участник был признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Единоличным исполнительным органом ООО "КДУ-3" являлся<>, согласно копии свидетельства о смерти <_> (умер 12.04.2016 года), электронная подпись, оформлена на его имя, прекратила свое действие.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Учитывая предоставленную ООО "КДУ-3" информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО "КДУ-3" от заключения контракта на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов извещение N07440100000116000038, неподтвержденным, т.к. не было установлено совершение целенаправленных (умышленных) действий или бездействий ООО "КДУ-3" в целях уклонения от подписания муниципального контракта.
Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия, решила:
Сведения, представленные ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" об уклонении от заключения контракта ООО "КДУ-3" - победителя электронного аукциона на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов извещение N07440100000116000038, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии В.Д.Панкратова
В.В.Гетьман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 мая 2016 г. N 43-24
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016