Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2941 (опубликовано 18 мая 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2016
Решение изготовлено в полном объеме 18.05.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов государственного автономного учреждения Республики Крым "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым "Спартак" (далее - Заказчик) Д. А. Атаманова (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Евразия Профи" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 28.04.2016 N 299-16 (вх. N711/09 от 04.05.2016) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка комплектов спортивной экипировки для сборных команд Республики Крым" (извещение N31603561112) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившихся в установлении в документации об Аукционе конкретных цветов спортивной экипировки для сборной команд Республики Крым без необходимой поправки на "или эквивалент", что не дает возможности поставщику использовать свой цвет, с которым он работает, а также требований к материалам обуви (резина повышенной износостойкости, ударопрочной колодки).
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.05.2016 N06/2612, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Республики Крым "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым "Спартак", утвержденным Наблюдательным Советом Заказчика от 09.06.2015 Протоколом N3 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки Аукционом.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 15.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый аукцион в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2016 09:00; дата и время рассмотрения заявок: 05.05.2016 17:00; дата и время подведения итогов: 10.05.2016 09:00;
4) начальная (максимальная) цена договора - 18 953 931,66 российских рублей;
5) на участие в Аукционе поданы 3 заявки, 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации закупки;
6) по итогам Аукциона победителем признано ООО "Торговый дом "Форвард" с минимальным ценовым предложением 18 668 844,68 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе конкретные цвета спортивной экипировки для сборной команд Республики Крым без необходимой поправки на "или эквивалент", что не дает возможности поставщику использовать свой цвет, с которым он работает, а также требования к материалам обуви ("Резина повышенной износостойкости SpEVA", "Ударопрочная колодка California", "Solid Rubber outsole").
Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил:
"Основное назначение экипировки - использование во всех видах спорта, а также использование на парадах-открытиях (парадах-закрытиях, во время церемоний награждения победителей и призеров официальных общероссийских соревнований) во время участия спортсменов и тренеров Республики Крым на официальных общероссийских спортивных мероприятиях по видам спорта.
комплектов спортивной экипировки, из которых 530 мужских, 145 женских.
_
6. Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров, установление которых обязательно и которые обеспечивают однозначное понимание потребности Заказчика:
Костюм спортивный трикотажный мужской состоит из куртки и брюк.
Цветовая гамма костюма представлена следующими цветами:
Синий - 19-3921 TPX;
Голубой 18-4244 TPX;
Белый -11-0601 TPX. _
Нанесения:
На правой полочке куртки выполнен принт логотипа компании - производителя.
На левой полочке куртки расположен шеврон Республики Крым.
На верхней части спинки куртки выполнен принт "Республика Крым".
В правом боковом шве куртки внизу находится жаккардовый ярлык с названием компании - производителя.
На правой передней половинке брюк около кармана выполнен принт логотипа компании - производителя.
_
Костюм спортивный парадный мужской состоит из куртки и брюк.
Цветовая гамма костюма представлена следующим цветом:
Синий - 19-3921 TPX;
Красный - 18-1763 TPX;
Белый - белый opticalwhite.
_
Шорты
Цветовая гамма:
Синий - 19-3921 TPX;
Белый - белый.
_
Рюкзак
Цветовая гамма:
Голубой 18-4244 TPX,
Синий - 19-3921 TPX;
Белый - Opticalwhite.
Красный 18-1763 TPX,
_
Парадная обувь.
Верхняя часть кроссовок представляет собой сетку со вставками из синтетической кожи. Сетка из лёгкого и дышащего материала.
Материал верха - текстиль.
Гель - (специальный вид силикона) в пятке, снижает нагрузку на пятку, колени и позвоночник спортсмена
Резина повышенной износостойкости SpEVA, продлевает срок службы обуви.
Съемная стелька
Ударопрочная колодка California.
Solid Rubber outsole
Анатомически правильная асимметричная шнуровка, которая уменьшает риск натирания и обеспечивает комфорт и фиксацию стопы.
Цвет верха - темно синий
Цвет подошвы - белый _
_" (цитаты из документации об Аукционе).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что цвета определены Заказчиком в соответствии с дизайн-проектом закупаемых товаров, утвержденным Заказчиком и согласованным министерством спорта Республики Крым. Указанный номер по тону: цвет красный - 18-1763 TPX, голубой 18-4244 TPX входит в международную классификацию цветов, является общепринятой системой определения цветов, которую используют производители спортивной экипировки. Заказчик получил коммерческие предложения обуви с описанием: "Резина повышенной износостойкости SpEVA", "Ударопрочная колодка California", "Solid Rubber outsole", продлевает срок службы обуви, из чего сделан вывод о многих производителях кроссовок, что не является ограничением конкуренции. Вместе с тем, Заказчик установил требования к техническим характеристикам спортивной экипировки на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и в соответствии с потребностями Заказчика, т.к. недопустимо, чтобы спортивные команды Республики Крым были экипированы в спортивную одежду разных цветовых оттенков в разрез утвержденного дизайна.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика по установлению характеристик спортивной экипировки для команд Республики Крым не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. В силу пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Комиссия, изучив извещение о закупке N 31603561112 не установила наличия в нем информации о количестве закупаемых товаров.
Учитывая приведенное, бездействие Заказчика, не указавшего в извещении количество закупаемых товаров, нарушает пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
3. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Заказчик в документации об Аукционе в указал:
"_
Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации |
Запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе может быть направлен участником закупки с 15.04.2016 г. по 02.05.2016 г. |
_" (цитата из документации об Аукционе).
Таким образом, действия Заказчика, не определившего в документации об Аукционе даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупках должна содержать место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Комиссией установлено, что в документации об Аукционе не содержится информация о месте рассмотрения предложений участников закупки и месте подведения итогов Аукциона. Заказчик в документации об Аукционе установил только даты:
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе |
15 часов 00 минут "05" мая 2016 года (время московское) |
Дата проведения электронного аукциона |
"06" мая 2016 года, время 11:00 (время московское) |
Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе |
10 мая 2016 года 15 часов 00 минут (время московское) |
Учитывая приведенное, бездействие Заказчика по не установлению в документации об Аукционе места рассмотрения заявок участников Аукциона и подведения итогов Аукциона, нарушает пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Признать Заказчика нарушившим требования пункта 3 части 9, пунктов 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдать, так как установленные нарушения не повлияли на итоги Аукциона.
Передать материалы дела N06/733-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.05.2016 N 06/2612.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2941 (опубликовано 18 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016