Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "РЖД": <> - доверенность от 26.04.2016
N 6-Д, <> - доверенность от 25.02.2015 N 150-ДП; представители ООО "СпецСтройТехника" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройТехника" от 04.05.2016 N 25 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 1274/ОАЭ-АХУ/16 на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровель, желобов и водосточных труб строений оздоровительного комплекса "Рублево" (извещение N 31603402981), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СпецСтройТехника"
(далее - Заявитель) от 04.05.2016 N 25 (вх. от 04.05.2016 N 61938-ЭП/16)
на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 1274/ОАЭ-АХУ/16 на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровель, желобов и водосточных труб строений оздоровительного комплекса "Рублево" (извещение N 31603402981) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
10.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе. Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документации. 1. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения
их соответствия установленным требованиям. Согласно протоколу от 27.04.2016 N 1274/ОАЭ-АХУ/16/2 рассмотрения аукционных заявок, Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Документации, изложенным в пункте 7.7.2 пункта 7.1.4 Документации. В соответствии с пунктом 7.1.4 Документации "аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется". Пунктом 7.7.2 Документации установлено, что "в техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в техническом задании аукционной документации". Согласно пункту 7.7.3 Документации "все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг". Вместе с тем, пунктом 3 Документации установлено, что "в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания". Согласно пунту 6.7.1 Документации "аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет". Кроме того, пунктом 6.7.12 Документации установлено, что "по результатам рассмотрения аукционных заявок заказчик принимает решение о допуске (отказе в допуске) участника аукциона к участию в аукционе". Вместе с тем, в заявке Заявителя отсутствует предложение в отношении следующих работ установленных в техническом задании (пункт 3.2 Документации): - "сброшенный снег должен быть собран и перемещен в специально отведенные места для хранения снега на территории оздоровительного комплекса "Рублево"; - очистка газонов от сброшенного снега производится в течение трех световых дней, остальных территорий - в течение одного светового дня".
Учитывая изложенное, заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации. Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения. 2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке. Пунктами 5.4.3.6, 5.4.3.7, 5.4.3.8 Документации к участникам Аукциона установлены следующие дополнительные требования: - отсутствие просроченной задолженности перед ОАО "РЖД" за 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации; - отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО "РЖД"; - непричинение вреда имуществу ОАО "РЖД". Приложение N 3 Документации устанавливает перечень банков, чьи банковские гарантии Заказчик принимает для обеспечения заявки в Аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 71.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона и отказ в допуске к участникам Аукциона в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки и противоречит подпункту 2 пункту 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройТехника" от 04.05.2016 N 25
(вх. от 04.05.2016 N 61938-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика
ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 1274/ОАЭ-АХУ/16 на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровель, желобов и водосточных труб строений оздоровительного комплекса "Рублево" (извещение N 31603402981) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2015 г. N 17/33271/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016