Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 марта 2016 г. N 1-00-399/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "БЭТ"
в отсутствие:
ООО "Балтспецстрой", ОАО "РЖД"
рассмотрев жалобу ООО "Балтспецстрой" на действия заказчика - ОАО "БЭТ" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку материально-технических ресурсов для нужд заводов - филиалов ОАО "БЭТ" (реестровый N 117/15, лот N3),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Балтспецстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "БЭТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку материально-технических ресурсов для нужд заводов - филиалов ОАО "БЭТ" (реестровый N 117/15, лот N3)(далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества "БэтЭлТранс" утверждено решением Советом директоров ОАО "БЭТ" протокол от 27.04.2015 N 16 (далее - Положение о закупках, Положение), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и Закупочная документация размещены на Официальном сайте 24.12.2015. Дата окончания подачи заявок - 10.02.2016. Дата подведения итогов - 24.02.2016.
Согласно протоколу от 24.12.2015 N117/15/2 на участие в Конкурсе по лоту N3 поступило 2 заявки:
- ООО "Металлсервис";
- "Балтспецстрой".
По итогам рассмотрения экспертной группой конкурсных заявок, представленных для участия в открытом конкурсе N 117/15, установлено что:
- ООО "Металлсервис" по лотуN3 соответствует квалификационным требованиям конкурсной документации. Заявка ООО "Металлсервис" по лоту N3 соответствует требованиям технического задания конкурсной документации.
- ООО "Балтспецстрой" по лоту N3 соответствует требованиям технического задания конкурсной документации. ООО "Балтспецстрой" по лоту N3 не соответствует квалификационным требованиям конкурсной документации: - пункту 2.2. конкурсной документации. Экспертной группой принято решение об отклонении заявки ООО "Балтспецстрой" по лоту N3 и отказе в допуске к участию в открытом конкурсе N 117/15 на основании подпункта 7.8.3.2. конкурсной документации.
Заказчик на жалобу Заявителя возразил, пояснив, что при рассмотрении заявки Заявителя, поданной по лоту N 3 на участие в конкурсе N 117/5 установлено, что подтверждение соответствия требованиям пункта 2.2 конкурсной документации Заявителем представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества N ГЛАВ RU.0375.2014 от 09.10.2014 требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2008). Как следует из записи в сертификате N ГЛАВ RU.0375.2014 от 09.10.2014 требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2008), система менеджмента качества ООО "Балтспецстрой" подлежат обязательному подтверждению на соответствие стандарту ISO, путем прохождения ежегодного инспекционного контроля. Представленные Заявителем документы не подтверждают прохождения обязательного ежегодного инспекционного контроля и подтверждения действия сертификата соответствия N ГЛАВ RU.0375.2014 от 09.10.2014.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 155 Положения установлено, что квалификационные требования (в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг), требования, предъявляемые к их безопасности, и/или иные показатели, связанные с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами заказчика к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), устанавливаются в документации о закупке и предусматривают наличие:
- финансовых ресурсов для исполнения договора;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения договора;
- опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки;
- деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;
- системы менеджмента качества поставки и/или производства товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки.
В соответствии с пунктом 2.2 Конкурсной документацией у участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету конкурса. В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету конкурса участник в составе заявки представляет:
- действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным) или иным стандартам (при наличии) либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.
На основании подпункта 7.8.3 пункта 7.8 Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае:
1) непредставления определенных конкурсной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;
2) несоответствия участника конкурса предусмотренным конкурсной документацией требованиям;
3) невнесения обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией установлено такое требование);
4) несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе:
- конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;
- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);
- предложение о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора/цену лота (если такая цена установлена);
На основании подпункта 7.8.12 пункта 7.8 Конкурсной документации при наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с конкурсной заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в документации, заявка участника отклоняется.
Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий прохождение обязательного ежегодного инспекционного контроля и действие сертификата, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.03.2016 N ИШ/8532.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 1-00-399/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016