Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 марта 2016 г. N 1-00-519/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
АО "Рементно-эксплуатационная компания N1" ,
Префектуры Троицкого и Новомосковского АО г. Москвы
рассмотрев жалобу АО "Ремонтно-эксплуатационная компания N1" на действия организатора торгов - Префектуры Троицкого и Новомосковского АО г. Москвы при проведении торгов в открытой форме открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 4, к. 1, д. 4, к. 3 (реестровый N 270116/3202277/03, лот N 3),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО "Ремонтно-эксплуатационная компания N1" (далее-Заявитель) на действия организатора торгов - Префектуры Троицкого и Новомосковского АО г. Москвы (далее-Организатор торгов) при проведении торгов в открытой форме открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 4, к. 1, д. 4, к. 3 (реестровый N 270116/3202277/03, лот N 3) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:
1) в конкурсной документации и договоре управления отсутствует перечень и состав общего имущества многоквартирных домов, разница в стоимости дополнительных работ и услуг указанных в конкурсной документации;
2) в установлении в конкурсной документации неправомерного требования в части пролонгации договора на 3 года.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными по аресам: Лот N1 г. Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Бачуринская, д. 4, к. 1,2,3,4, Лот N2 г. Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Бачуринская, д. 8, к. 1,2,3, Лот N1 г. Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 4, к. 1, д. 4 (далее - Конкурсная документация) размещено 27.01.2016 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, размещенном на Официальном сайте 27.01.2016, дата окончания подачи заявок - 29.02.2016, дата рассмотрения заявок - 02.03.2016, дата проведения итогов - 04.03.2016.
В соответствии с жалобой Заявителя, действия Заказчика неправомерны в части:
1) отсутствия перечня и состава общего имущества многоквартирных домов, разница в стоимости дополнительных работ и услуг указанных в конкурсной документации;
2) противоречия условий договора порядку проведения Конкурса.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
1. В рамках рассмотрения жалобы АО "Ремонтно-эксплуатационная компания N2" 21.03.2016 по делу N 1-00-467/77-15 вынесено решение в части обжалуемых действий Заявителя относительно отсутствия перечня и состава общего имущества многоквартирных домов, разницы в стоимости дополнительных работ и услуг указанных в конкурсной документации.
Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в части отсутствия перечня и состава общего имущества многоквартирных домов, разница в стоимости дополнительных работ и услуг указанных в конкурсной документации.
2. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурс, Правила).
Согласно Информационной карте Конкурсной документации договор заключается на 3 года с даты заключения договора.
Согласно пункту 9.4 части 2 Конкурсной документации при отсутствии решения общего собрания Собственников либо уведомления Управляющей организации о прекращении Договора по окончании срока его действия Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
Таким образом, по условиям Конкурсной документации договор может быть продлен на 3 года.
При этом пункт 15 статьи 41 Постановления Правительства N 75 предусматривает срок действия договоров управления многоквартирным домом не менее чем 1 год и не более чем 3 года, а также условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если:
большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;
товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;
другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;
другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с настоящими Правилами, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, Организатор торгов, установив в Конкурсной документации возможность продления договора на 3 года нарушил требования пункта 15 статьи 41 Постановления Правительства N 75.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части противоречия условий проекта договора порядку проведения Конкурса, установленному действующим законом.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части установления в конкурсной документации неправомерного требования пролонгации договора на 3 года, в остальной части прекратить рассмотрение жалобы.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 15 статьи 41 Постановления Правительства N75.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1-00-519/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23 марта 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 28.03.2016 по делу N 1-00-519/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Префектуре Троицкого и Новомосковского АО г. Москвы (далее - Организатор конкурса) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу:
г. Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 4, к. 1, д. 4, к. 3 (реестровый N 270116/3202277/03, лот N 3) (далее - Конкурс), а именно:
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети "Интернет".
Организатору торгов вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
Организатору торгов внести изменения в Конкурсную документацию в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", а также с учетом решения Комиссии от 23.03.2016 по делу N 1-00-519/77-16.
Организатору торгов разместить информацию об изменениях в Конкурсной документации на Официальном сайте в сети "Интернет".
Организатору торгов продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы с даты размещения на Официальном сайте вышеуказанных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе он составлял не менее 15 дней.
Организатору торгов установить новую дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дату подведения итогов Конкурса.
8. Организатору торгов проинформировать участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса за три дня.
9. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 10.06.2016.
10. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.06.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2016 г. N 1-00-519/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016