Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <_> - заместителя руководителя Хабаровского УФАС России - начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей от:
- ООО "Дальнереченск Авиа" - <_>по доверенности от 13.05.2016 N2, <_> по доверенности от 13.05.2016 N3,
- ООО "Зодиак Групп" - <_> по доверенности от 31.03.2016 N4,
- филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" - <_> по доверенности от 15.09.2015, <_> по доверенности от 25.01.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Зодиак Групп", материалы дела N8-01\130, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Зодиак Групп" на действия закупочной комиссии филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания (извещение N31603562272).
Как следует из жалобы общества, при проведении запроса цен общество не допущено к участию в закупке по причине не соответствия пункту 3 статьи 18 Положения о закупках заказчика - заявитель не включен в перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным работам, установленный приказом Минтранса России, что не соответствует действительности.
В заседании комиссии представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представители филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" с доводами заявителя не согласились. Пояснили, что общество не включено в указанный перечень, в связи с чем его заявка подлежала отклонению. Данный перечень не содержит сведений об ИНН, ОГРН, а только наименования организаций, включенных в него.
Представитель ООО "Дальнереченск Авиа" в заседании комиссии позицию заказчика поддержал.
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела N8-01\130, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
18.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru филиалом "Аэронавигация дальнего Востока" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" размещено извещение N31603562272 о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место базирования ПСВС - Владивосток. Тип ПСВС - АН-2. Дата окончания подачи заявок - 27.04.2016. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 28.04.2016. Начальная (максимальная) цена договора - 7 292 298, 24 руб.
Требования к претенденту, участнику закупки установлены в извещении о проведении открытого запроса цен, в информационной карте документации о закупке. В частности, участник закупки должен быть включен в Перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), установленный действующим на дату рассмотрения заявки участника закупки приказом Минтранса России (пункт 3 извещения, пункт 9.3 информационной карты).
Согласно подпункту 8 пункта 10 информационной карты в составе заявки участник представляет копии учредительных документов участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц), включая, но не ограничиваясь: копию устава, копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию уведомления о возможности применения участником закупки упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих ее).
Согласно подпунктам 13.14,15, 16 пункта 10 информационной карты документации о запросе цен в составе заявки должны быть представлены заверенные копии сертификата эксплуатанта исполнителя с разрешением на соответствующий вид услуг (запись отдельной строкой "поиск и спасание"), с указанием всех ВС, заявленных в качестве ПСВ (пункт 13), свидетельства о регистрации сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам) каждого ВС, заявленного в качестве ПСВС (пункт 14), проект инструкции экипажу ПСВС Ан-2 (пункт 15), проект данных для внесения в схему оповещения о бедствии и вызове дежурных сил и средств в свободной форме (пункт 16).
Пунктом 7 информационной карты документации о запросе цен установлены случаи отказа в допуске на участие в закупке: непредоставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о закупке либо наличием в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; несоответствие участника закупки установленным требованиям; несоответствие заявки установленным требованиям.
Как следует из протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок от 28.04.2016, на участие в запросе цен поступили заявки ООО "Дальнереченск Авиа" с ценой предложения 7 292 298,24 руб. с НДС и ООО "Зодиак Групп" с ценой 6 817 269,60 руб. без НДС. К участию в закупке допущено ООО "Дальнереченск Авиа", заявка ООО "Зодиак Групп" признана несоответствующей и не допущена к участию в закупке. Запрос цен признан несостоявшейся, комиссией принято решено заключить договор с ООО "Дальнереченск Авиа".
Основанием отклонения заявки ООО "Зодиак Групп" послужило несоответствие пункту 3 статьи 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и документации о закупке, общество не включено в перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), установленный действующим на дату рассмотрения заявки участникам закупки приказом Минтранса России.
По иным основаниям заявка общества не отклонялась
В составе заявки ООО "Зодиак Групп" представлены документы, предусмотренные пунктом 10 информационной карты, а также иные документы в соответствии с требованиями документации, в том числе сертификат эксплуатанта NАР-0312017, оформленный на ООО "Зодиак Групп". В заявке имеется протокол внеочередного общего собрания участников ООО "Авиалифт ДВ" от 21.01.2016 N32, согласно которому принято решение изменить фирменное наименование общества с ООО "Авиалифт ДВ" на ООО "Зодиак Групп" в целях исполнения предписания Приморского УФАС России, пояснительная записка о причинах изменения фирменного наименования.
ООО "Дальнереченск Авиа" в своей заявке вместо требуемой копии свидетельства о государственной регистрации представило лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 14.01.2015.
Поскольку в соответствии с пунктом 7 информационной карты документации о запросе цен непредоставление оригиналов и копий документов является основанием отказа в допуске на участие в закупке, допуск к участию в закупке ООО "Дальнереченск Авиа" следует признать необоснованным.
В пояснительной записке ООО "Зодиак Групп" приведено обоснование изменения фирменного наименования, сведения об изменении которого в установленном порядке зарегистрированы в ЕГРЮЛ, что подтверждено имеющимися в заявке выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о государственной регистрации общества.
В соответствии с пунктом 13 (1) Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2008 N530, перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), утверждается министерством транспорта Российской Федерации.
Перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), утвержден приказом министерства транспорта Российской Федерации от 06.08.2014 N220, ООО "Зодиак Групп" в данном перечне отсутствует, но согласно строке 62, в перечень включено ООО "Авиалифт ДВ".
Согласно положениям статьи 57 ГК РФ, под реорганизацией юридического лица понимается слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Смена фирменного наименования лица без изменения его организационно-правовой формы к реорганизации законодательством не отнесена.
Изменение наименования организации не является реорганизацией, не влечет никаких правовых последствий, за исключением тех, которые связаны с таким изменением: к юридическому лицу не переходят права и обязанности от какого-либо иного юридического лица, не происходит переход прав и обязанностей в обратную сторону, не образовывается новое юридическое лицо, не прекращается действующее, сохраняется прежний основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика.
Изменение фирменного наименования не влечет изменения либо прекращения обязательств общества и его прав.
По материалам дела комиссией установлено, что у ООО "Авиалифт ДВ" и ООО "Зодиак Групп" идентичные ИНН, ОГРН, в связи с чем оснований для вывода о том, что это разные юридические лица, не имеется.
Общество включено в названный перечень авиационных предприятий, следовательно, соответствует установленному документацией о закупке требованию, поскольку прошло процедуру, предусмотренную для внесения сведений о предприятии в данный перечень.
Материалами дела подтверждено, что общество обратилось с заявлением в Минтранс России о приведении содержащихся о нем в перечне сведений в соответствие с измененным наименованием, но из-за длительной процедуры рассмотрения обращения на дату подачи заявок соответствующий приказ указанного органа не издан.
В размещенном на сайте Минтранса России проекте приказа о внесении изменений в Перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.08.2014 N220, содержит сведения об измененном фирменном наименовании общества.
При таких обстоятельствах решение закупочной комиссии об отклонении заявки общества следует признать неправомерным.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Зодиак Групп" на действия закупочной комиссии филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания (извещение N31603562272), обоснованной.
2. Признать действия закупочной комиссии филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" при проведении указанного запроса цен нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать закупочной комиссии филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N8-01/130
16 мая 2016 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе: председатель Комиссии: <_>- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_>- главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, на основании своего решения от 16.05.2016 по делу N 8-01/130, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Закупочной комиссии филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" в срок до 30.05.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), допущенного при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания (извещение N31603562272), с целью чего:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 28.04.2016 NН16-053, повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявок с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 16.05.2016 по делу N8-01/130;
- информацию об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок от 28.04.2016 NН16-053, о повторном рассмотрении и оценке заявок разместить на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленный Законом о закупках срок.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016