Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 мая 2016 г. N 08-01-175
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Стройсервис-Развитие" - "_" (по доверенности);
заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Глобус-Альянс" на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-Развитие" и жалобу ООО "Глобус-Альянс" на действия комиссии по осуществлению закупок ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151100004516000090 на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы и водоснабжения ЦКС, начальная (максимальная) цена контракта 4211946 руб. установила:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Стройсервис-Развитие" и ООО "Глобус-Альянс" с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151100004516000090 на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы и водоснабжения ЦКС.
ООО "Стройсервис-Развитие" и ООО "Глобус-Альянс" обжалуют отказ в допуске к участию в аукционе по причине представления по позициям NN39, 40 первых частей заявок на участие в аукционе недостоверной информации о массе 1 метра труб оцинкованных. Податели жалоб не согласны с отказом в допуске к участию в аукционе по данному основанию, т.к. по их мнению, указанные массы труб соответствуют требования заказчика, документации и ГОСТ 3262-75. В таблице 1 ГОСТа 3262-75 установлены следующие параметры: для трубы с условным проходом 32 мм, наружным диаметром 42,3, масса 1 м трубы 3,09 кг., для трубы с условным проходом 65 мм, наружным диаметром 75,5, масса 1 м трубы 7,88 кг. Согласно примечания 2 к таблице 1 ГОСТа 3262-75, на которое ссылается заказчик в протоколе рассмотрения 1 частей, указано: "масса 1 м труб подсчитана при плотности стали равной 7,85 г/см3. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%". В п 1.4. ГОСТа 3262-75 указано, что предельные отклонения по массе труб не должны превышать +8%. По требованию потребителя предельные отклонения по массе не должны превышать: +7,5% - для партии; +10% - для отдельной трубы. Податели жалобы полагают, что т.к. плотность стали в первой части заявки не указана, данные значения массы труб оцинкованных соответствуют требованиям ГОСТ 3262-75 и требованиям заказчика.
На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.
ГУ МВД России по Новосибирской области в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Стройсервис-Развитие" и ООО "Глобус-Альянс", указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Заказчик просит признать данные жалобы не обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В техническом задании заказчиком установлены следующие требования в отношении позиций: п. 39. Труба оцинкованная. Наружный диаметр не менее 42,3 мм. Условный проход не менее 32 мм. Масса 1 м труб, кг не более 3,09; п. 40. Труба оцинкованная. Наружный диаметр не менее 75.5 мм. Условный проход не менее 65 мм. Масса 1 м труб, кг не менее 7,88 кг. Заказчиком также указано, что все трубы оцинкованные должны соответствовать ГОСТ 3262-75.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2016 участникам закупки (порядковые номера заявок NN1, 12) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, по причине представления недостоверной информации, а именно, участники закупки по п. 39 и п.40 предлагают к использованию трубы оцинкованные с массой 1 метра 3,09 кг. и 7,88 кг. по ГОСТ 3262-75. Согласно данного ГОСТа данные показатели массы относятся к неоцинкованным трубам. В п.2 примечания к таблице указано, что оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что при анализе рынка оцинкованных труб по ГОСТ 3262-75 установлено, что труба оцинкованная, с условным проходом 32 мм, наружным диаметром 42,3 мм имеет массу 1-м труб - 2,8119 кг (т.е. масса 2,73 кг увеличенная на 3%); по п.40 труба оцинкованная, с условным проходом 65 мм, наружным диаметром 75,5 мм имеет массу 1-м труб - 8,1164 кг (т.е. масса 7,88 кг увеличенная на 3%).
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель участника закупки пояснил, что по его мнению, теоретически возможно изготовление оцинкованных труб с характеристиками и массой, указанными в п.п. 39, 40 первой части заявки ООО "Стройсервис-Развитие". Однако, представитель подателя жалобы не представил никаких доказательств того, что оцинкованные трубы с указанными характеристиками производятся, также не смог пояснить, кто производит оцинкованные трубы с данными характеристиками. Таким образом, довод ООО "Стройсервис-Развитие" является голословным, не подтвержден никакими доказательствами или фактами, в силу чего не может быть принят как обоснованный. К аналогичным выводам Комиссия Новосибирского УФАС России пришла также в отношении довода ООО "Глобус-Альянс", т.к. ООО "Глобус-Альянс" не представило никаких доказательств обоснованности своего довода.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "Стройсервис-Развитие", ООО "Глобус-Альянс" на действия комиссии по осуществлению закупок ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151100004516000090 на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы и водоснабжения ЦКС, не обоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 мая 2016 г. N 08-01-175
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016