Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 13 мая 2016 г. N 06-10/23-16
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко - руководителя управления;
членов комиссии: В.А. Константинов - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Крылова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,
рассмотрев материалы дела N06-10/23-16, возбужденного по жалобе общества c ограниченной ответственностью "Эко-Планета" (далее - ООО "Эко-Планета") (вх.N2196 от 22.04.2016) на действия Заказчика - унитарного муниципального предприятия "Спецавтохозяйство г.Томска" (далее - УМП "Спецавтохозяйство г.Томска", Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по разработке санитарно-защитной зоны на полигоне ТБО. Номер извещения 31603514009,
в присутствии представителя УМП "Спецавтохозяйство г.Томска" Грибановой Т.Г. по доверенности N09 от 10.05.2016;
без участия представителя ООО "Эко-Планета", надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО "Эко-Планета" на действия заказчика - УМП "Спецавтохозяйство г.Томска" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по разработке санитарно-защитной зоны на полигоне ТБО. Номер извещения 31603514009. Размещено 05.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
Как следует из содержания жалобы, заказчик в документации об электронном аукционе нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем установления требований, ограничивающих конкуренцию. В том числе, заявитель указал, что форма проведения аукциона в явочной форме ограничивает круг возможных участников торгов. Заказчиком не установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии. В тексе проекта договора Заказчиком допущены ошибки. Более подробно доводы жалобы указаны в письменном виде.
В письменных пояснениях по делу представитель заказчика - указал, что считает жалобу необоснованной, поскольку возможность проведения аукциона установлена Положением о закупках. Деятельность в области гидрометеорологии не является лицензируемой. Допущенные в проекте договора не влияют на проводимые торги и оказываемые услуги.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений, предоставленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, считает установленным следующее.
В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП "Спецавтохозяйство г.Томска" (далее - Положение), утвержденным директором УМП "Спецавтохозяйство г.Томска" 15.12.2014, размещённым на официальном сайте торгов.
05.04.2016 года в ЕИС размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по разработке санитарно-защитной зоны на полигоне ТБО. Номер извещения 31603514009.
Согласно статье 17 Положения, закупки могут проводиться в электронной и неэлектронной форме.
Согласно статье 32 Положения, установлена форма проведения аукциона в присутствии участников торгов или их представителей. Таким образом, форма проведения аукциона соответствует Положению о закупке Заказчика и не противоречит нормам Закона о закупках.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).
Согласно документации о проведении аукциона, а также проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью документации, предметом торгов является проведение работ по обоснованию размеров санитарно-защитной зоны для полигона твёрдых бытовых отходов.
Установлено, что информация о фоновом загрязнении и климатические характеристики региона, необходимые для проведения работ по обоснованию размеров санитарно-защитной зоны для полигона твёрдых бытовых отходов предоставляется филиалом ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Таким образом, проведение работ, являющихся предметом торгов не требует наличия лицензии участника.
Установлено, что Заказчиком допущена техническая ошибка в п.1.4 проекта договора при указании адреса расположения полигона ТБО. Установлено, что фактический адрес нахождения указан в п.1.1, п.3.1 проекта договора.
Допущенные заказчиком технические ошибки при формировании документации открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по разработке санитарно-защитной зоны на полигоне ТБО не могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что подтверждается, в том числе, наличием четырёх поступивших заявок на участие в торгах.
Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 мая 2016 г. N 06-10/23-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016