Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 10 мая 2016 г. N 178-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей ФГБОУ ВО "Воронежский Государственный Университет": <_> <_>
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО "Найхет", рассмотрев жалобу ООО "Найхет" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВО "Воронежский Государственный Университет" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку поставка компьютерного оборудования (реестровый номер торгов 0331100013516000060), установила:
28.04.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Найхет" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВО "Воронежский Государственный Университет" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку поставка компьютерного оборудования (реестровый номер торгов 0331100013516000060) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Найхет" на участие в электронном аукционе по причине не указания на товарных знаков предлагаемых товаров.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.04.2016 года государственным заказчиком - ФГБОУ ВО "Воронежский Государственный Университет" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку поставка компьютерного оборудования (реестровый номер торгов 0331100013516000060).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при закупке товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пп.8.2 п.8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
Согласно пп.8.2.4 п.8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" государственным заказчиком указано следующее: "В случае непредоставления сведений указанных в п.8.2 настоящей документации об электронном аукционе, несоответствия сведений, указанным в п.8.2 настоящей документации требованиям или предоставления недостоверных сведений участник такого аукциона не допускается к участию в электронном аукционе".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0331100013516000060-1 от 26.04.2016 г. первая часть заявки участника закупки ООО "Найхет" была отклонена по причине: "п1 ч.4 ст.67 - непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ; Непредставление информации указывающей на товарный знак, фирменное наименование по позициям 3, 4, 5, 7, 9".
Изучив техническое задание документации об аукционе (реестровый номер 0331100013516000060), Комиссия установила, что заказчиком установлены конкретные показатели (технические и функциональные характеристики, размеры и т.д.) требуемого к поставке компьютерного оборудования.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО "Найхет", Комиссия установила, что она содержит согласие на поставку требуемого в соответствии с документацией об аукционе товара, а также конкретные показатели (характеристики) предлагаемых к поставке компьютерного оборудования без указания на товарный знак или фирменного наименования.
Кроме того, как следует из жалобы Заявителя, участник закупки ООО "Найхет" планировал поставлять компьютерное оборудование не имеющие торговых знаков или фирменных наименований.
Следует отметить, что Заявителем в первой части заявки не исполнено требование пп.8.2 п.8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе об указании информации о наличии товарного знака у предлагаемого товара. Заявителем также не представлено доказательств того, что компьютерное оборудование не имеет товарных знаков.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила, что по позиции 5 в первой части заявки ООО "Найхет" предложило МФУ с поддержкой программного обеспечения KM Net Viewer. Как следует из материалов дела, права на данное программное и на совместимое оборудование принадлежат торговой марке Kyocera Corporation, которое не было указано в заявке Заявителя.
Таким образом, учитывая требования документации об аукционе, а также не предоставление Заявителем дополнительных пояснений по доводам жалобы, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВО "Воронежский Государственный Университет" в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО "Найхет" не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Найхет" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВО "Воронежский Государственный Университет" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку поставка компьютерного оборудования (реестровый номер торгов 0331100013516000060) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.05.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 мая 2016 г. N 178-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016