Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 марта 2016 г. N 1-00-490/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
ГАУ РК "Центр культуры Республики Коми при Постпредстве РК" ,
в отсутствие:
ООО ЧОО АКБ "РАДОНЕЖ" ,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "РАДОНЕЖ" на действия заказчика - ГАУ РК "Центр культуры Республики Коми при Постпредстве РК" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 62 и прилегающей к нему территории (реестровый N 31603287582),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "РАДОНЕЖ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУ РК "Центр культуры Республики Коми при Постпредстве РК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране административного здания, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 62 и прилегающей к нему территории (реестровый N 31603287582) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение) утверждено Наблюдательным советом государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр культуры Республики Коми при Постоянном представительстве Республики Коми" от 22.05.2011, подписано Председателем Наблюдательного совета государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр культуры Республики Коми при Постоянном представительстве Республики Коми" и И.Е. Стукаловым.
Извещение о проведении Конкурса размещено на Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru 17.02.2016.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, дата окончания подачи заявок - 03.03.2016, дата рассмотрения заявок - 09.03.2016, дата проведения аукциона - 10.03.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (рег. N31603287582) от 09.03.2016 N 004-2 Заявителю было оказано в участие в открытом конкурсе в связи с непредоставлением свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 03.07.2015 ГРН 2155042057564 на основании подпункта 6.4 пункта 6 подраздела 2 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке раздела 1.3 документации.
В соответствии с жалобой Заявителя, действия Заказчика по отказу в допуске к участию в конкурсе неправомерны.
Заказчик доводам Заявителя возразил и пояснил, что основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе послужило невыполнение Заявителем требований Конкурсной документации в части пункта 6.4 раздела 2 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а именно непредоставление Свидетельства о государственной регистрации изменений от 03.07.2015 г., запись ГРН N2155042057564. Ссылка же на действие приказа ФНС России NММВ-7-6/843@ от 04.07.2013 о необходимости применения пункта 1 данного нормативного акта полностью несостоятельна, так как данное требование противоречит условиям Конкурсной документации. Применение листа записи единого государственного реестра юридических лиц в качестве подтверждения факта государственной регистрации изменений к Уставу юридического лица, конкурсной документацией не предусматривается, следовательно, отказ в допуске правомерен.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно согласно разделу 1.3 пункта 2 требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке заявка на участие должна содержать:
- устав участника закупки;
- все изменения к Уставу участника закупки;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, участника закупки;
- свидетельства о государственной регистрации изменений к Уставу участника закупки;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе участника закупки.
Непредоставление необходимых документов в составе заявки, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или товарах, работах, услугах является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.
На основании пункта 4.1 раздела 1.3 Общих условий проведения конкурса Конкурсной документации при несоответствии поданных в заявке документов требованиям настоящей документации хотя бы по одному из требований к предоставляемым документам (по наличию, содержанию и т. п.) Закупочная комиссия вправе принять решение об отклонении участника.
Кроме этого, пунктом 4.3 Конкурсной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускаются закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае, если:
- участником закупки не представлены документы, определенные пунктом 2.1 либо в представленных документах содержатся недостоверные сведения об участнике размещения заказа или о товарах, услугах, работах, являющихся предметом конкурса;
- участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.1 раздела (1.3);
- заявка на участие в конкурсе, представленная участником размещения заказа, не соответствует требованиям конкурсной документации;
- участник размещения заказа не предоставил документ или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.
Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ (Зарегистрирован в Минюсте России 18.01.2013 N 26583) (далее - Приказ ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@) утверждены форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц: о создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица - форма N Р51003 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица"; о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц".
Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ установлено, что прилагаемый к документу, подтверждающему факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, по форме N Р51003, или документу, подтверждающему факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, по форме N Р61003 и N Р61004 лист записи оформляется, соответственно, по форме N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" или N Р60009 "Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей".
Таким образом, Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ утверждена форма предоставления документа, подтверждающего факт внесения иных сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ - "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц". Данный документ вступил в силу 04.07.2013.
Вместе с тем, требования Конкурсной документации в части представления свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ после 04.07.2013, противоречат требованиям Приказа ФНС России.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлен "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц", подтверждающий факт внесения иных сведений о юридическом лице, что соответствует требованиям Приказа ФНС России.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на указанном основании не правомерен. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 14.03.2016 N 04/01/004, заключенный по результатам Конкурса.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2016 г. N 1-00-490/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016