Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "Сбербанк России" <> - доверенность N 138-Д от 01.03.2016, <> - доверенность N 139-Д от 01.03.2016,
представители ООО "Дата групп" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Дата групп" от 27.04.2016 б/н (вх. от 29.04.2016 N 61417-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" при проведении открытого конкурса по выбору организации на выполнение комплекса работ / услуг по обслуживанию устройств самообслуживания (далее - УС) ПАО Сбербанк (банкоматы (без приема наличных, с приемом наличных), информационно-платежные терминалы (далее - ИПТ)) (извещение N 31502730907) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Дата групп" (далее - Заявитель) от 27.04.2016 б/н (вх. от 29.04.2016 N 61417-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по выбору организации на выполнение комплекса работ / услуг по обслуживанию устройств самообслуживания (далее - УС) ПАО Сбербанк (банкоматы (без приема наличных, с приемом наличных), информационно-платежные терминалы (далее - ИПТ)) (извещение N 31502730907) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО "Сбербанк России", утвержденным Постановлением Правления Банка от 07.11.2011 N 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ПАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 113 § 6а (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
04.09.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что действиями Заказчика неправомерно ограничена конкуренция путем объединения (укрупнения) территорий в рамках подлота, что ведет к уменьшению количества участников закупки, ввиду отсутствия у участников закупки ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом Конкурса.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктами 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что подлоты Документации сформированы Заказчиком исходя из особенностей организационной структуры и филиальной сети (территориальных банков). При этом установленные Документацией требования к участникам Конкурса не предполагают наличие на этапе подачи заявки материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения договора.
Представители Заказчика также сообщили, что по каждому установленному в Документации подлоту приняло участие от 13 до 20 участников.
Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств невозможности участия в Конкурсе и ограничения конкуренции действиями Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Дата групп" от 27.04.2016 б/н (вх. от 29.04.2016 N 61417-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" при проведении открытого конкурса по выбору организации на выполнение комплекса работ / услуг по обслуживанию устройств самообслуживания (далее - УС) ПАО Сбербанк (банкоматы (без приема наличных, с приемом наличных), информационно-платежные терминалы (далее - ИПТ)) (извещение N 31502730907) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2016 г. N 17/31614/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016