Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 5 мая 2016 г. N 04-01/130-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
при участии:
<_> - представитель Заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (г. Уфа) на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика муниципального образования Шурышкарский район" (ИНН: 8907002413) при проведении электронного аукциона "Реконструкция школы с.Горки Шурышкарского района, в том числе проектно-изыскательские работы" (закупка N 0190300002716000078), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения аукционной документации N 0190300002716000078. Начальная (максимальная) цена контракта - 256 887 310,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком аукционная документация утверждена с нарушением положений Закона о контрактной системе:
1) Установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно. Указание завышенного срока действия контракта, влечет за собой дополнительные затраты на продление банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта;
2) Заказчик не предусматривает в составе второй части заявки на участие в аукционе представление документа, подтверждающего соответствие участника требованию п.п. 10 п. 1.6.2 Информационной карты документации;
3) Требование к Участникам закупки относительно обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, носит неправомерный характер, поскольку не связано с предметом контракта.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч., наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При анализе аукционной документации Комиссией установлено следующее.
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0190300002716000078 указано: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Начало работ: с момента подписания контракта. Окончание работ: в срок до "15" августа 2017 года".
Пунктом 3.1 проекта контракта установлено - Сроки, объемы выполнения работ и освоение капитальных вложений по Контракту определяются графиками производства работ и освоения капитальных вложений (Приложение N 1.4, 1.3, 1.2), в соответствии с которыми устанавливается: начало работ: с момента подписания контракта; окончание работ: до "15" августа 2017 года.
Согласно пункту 16.1 проекта контракта - Контракт, подписанный сторонами в соответствии с ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе и действует до 31.12.2017 г., а в части взаиморасчётов до полного исполнения обязательств.
В соответствии с пунктом 6.2 проекта контракта за выполненные работы Заказчик производит 100% оплату в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней на основании подписанного Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ (этапа работ) и выставленной счет-фактуры на сумму, указанную в Акте.
Стоимость выполненных Подрядчиком строительно-монтажных работ определяется справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), подписанными представителями Подрядчика и Заказчика, которые передаются не позднее 25 числа отчетного месяца. Справка формы N КС-3 составляется ежемесячно на основании объемов работ, подтвержденных подписями представителя и Подрядчика в акте о приемке выполненных работ (форма NКС-2 в базовом уровне цен с учетом индекса договорной цены, определяемого в соответствии с постановлением администрации ЯНАО от 23.10.2014 года N 859-П) и исполнительной документации, подтверждающей объем выполненных работ
Заявитель указывает, что установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно. Указание завышенного срока действия контракта влечет за собой дополнительные затраты на продление банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта, поскольку срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссия приходит к выводу о наличии двоякового толкования сроков выполнения работ по контракту в связи с наличием разночтений между Извещением и проектом муниципального контракта.
В данной части доводы жалобы обоснованны.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Комиссией установлено, что такие единые требования заказчиком установлены в извещении и документации об аукционе. При этом, постановление РФ от 29.12.2015 г. N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе.
Таким образом, Комиссия считает доводы заявителя о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, необоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Данное требование декларируется участником закупки в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты интеллектуальной деятельности.
Проанализировав аукционную документацию, жалобу и доводы Заказчика, Комиссия приходит к выводу о несоответствии аукционной документации положениям пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Между тем, установленные разночтения в аукционной документации не повлияли на возможность участия в рассматриваемой закупке и Комиссия считает нецелесообразным выдачу Предписания о внесении изменений в аукционную документации.
Руководствуясь пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" (г. Уфа) на действия Заказчика - МКУ "Служба заказчика муниципального образования Шурышкарский район" (ИНН: 8907002413) при проведении электронного аукциона "Реконструкция школы с.Горки Шурышкарского района, в том числе проектно-изыскательские работы" (закупка N 0190300002716000078) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика МКУ "Служба заказчика муниципального образования Шурышкарский район" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки N 0190300002716000078.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что установленные разночтения в аукционной документации не повлияли на возможность участия в рассматриваемой закупке.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика - <_> утвердившего аукционную документацию "Реконструкция школы с.Горки Шурышкарского района, в том числе проектно-изыскательские работы" (закупка N 0190300002716000078) с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 мая 2016 г. N 04-01/130-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016