Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 10 мая 2016 г. N ИП-04/6519
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_> в присутствии представителя уполномоченного органа - МКУ "Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан" <_> (доверенность N3 от 27.04.2016 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "БАРС ТМ" <_>(доверенность: N287 от 28.04.2016 г.), рассмотрев жалобу ООО "БАРС ТМ" (вх.N644/ж от 20.04.2016 г.) на действия уполномоченного органа - МКУ "Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан", муниципального заказчика - МАУ "Дирекция спортивных сооружений" ЕМР РТ при проведении электронного аукциона N 0111300101616000079 на предмет: "Право заключения муниципального контракта на оказание услуг техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300101616000079, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.04.2016 г.
Уполномоченный орган - МКУ "Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан".
Муниципальный заказчик - МАУ "Дирекция спортивных сооружений" ЕМР РТ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 470 400,03 руб.
Дата проведения электронного аукциона - 18.04.2016 г.
Суть жалобы, по мнению заявителя комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки заявителя.
Представитель уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы дела, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Муниципальным заказчиком - МАУ "Дирекция спортивных сооружений" ЕМР РТ положение о закупках не размещено. Следовательно, МАУ "Дирекция спортивных сооружений" ЕМР РТ при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу N0111300101616000079-1 от 15.04.2016 г. рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя ООО "БАРС ТМ" (порядковый номер 2) отклонена ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что согласно разделу 1.4 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме.
При этом, наименование и описание объекта закупки (услуги) представлены в части 4 "Техническое задание" аукционной документации.
Вместе с тем, заявка заявителя ООО "БАРС ТМ" (порядковый номер 2) содержит согласие в части технических характеристик услуг, которые не соответствуют заявленным характеристикам услуг, представленных в Части 4 "Техническое задание" аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что заказчик правомерно принял решение о несоответствии первой части заявки.
Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Предметом закупки является оказание услуг техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации.
При этом, согласно данным Технического задания аукционной документации (Приложение N 1 к муниципальному контракту) заказчиком установлено требование о соответствии типового регламента технического обслуживания установок пожарной сигнализации (ТО-1,2,3), без указания конкретного наименования регламента, что является нарушением объективного описания объекта закупки.
Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в необъективном описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "БАРС ТМ" на действия уполномоченного органа - действия уполномоченного органа - МКУ "Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан", муниципального заказчика - МАУ "Дирекция спортивных сооружений" ЕМР РТ при проведении электронного аукциона N0111300101616000079 на предмет: "Право заключения муниципального контракта на оказание услуг техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации", необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - МКУ "Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан", муниципального заказчика - МАУ "Дирекция спортивных сооружений" ЕМР РТ нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать уполномоченному органу - МКУ "Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан", муниципальному заказчику - МАУ "Дирекция спортивных сооружений" ЕМР РТ, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 мая 2016 г. N ИП-04/6519
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016