Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 4 мая 2016 г. N 04-01/128-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
при участии:
<_> - представитель Уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ООО "МС-Строй" (г. Тюмень) на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств (ИНН: 8902009599) при осуществлении закупки "Проведение текущего ремонта объекта: Детская школа искусств N1, г. Лабытнанги, ул. Школьная, д.18" (закупка N 0190300000216000132), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "МС-Строй" на положения аукционной документации на проведение текущего ремонта объекта: Детская школа искусств N1, г. Лабытнанги, ул. Школьная, д.18.
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств. НМЦ контракта 11 365 783,00 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная документация утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе:
- отсутствует требование к участнику закупки о наличии лицензии МЧС.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУ ДО "Детская школа искусств", через уполномоченный орган - отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Лабытнанги осуществлено размещении закупки, способом открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт объекта: Детская школа искусств N 1. Извещение N 0190300000216000132 и аукционная документация размещены 19.04.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, изменения 21.04.2016 г., 25.04.2016 г., 27.04.2016 г. Окончание срока подачи заявок 13.05.2016 г.
Из жалобы следует, что Заказчиком не установленно требование к участникам аукциона о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено единое требование к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту объекта капитального строительства, в состав работ включены работы по монтажу пожарной сигнализации, которые не являются объектом закупки.
В первой редакции аукционной документации, с целью не допущения ограничения конкуренции и выполнении вышеуказанных работ индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами имеющими разрешение на выполнение определенных работ, в частности, монтаж пожарной сигнализации, Заказчиком в проекте договора установлено, что подрядчик может привлекать к выполнению работ субподрядчиков, с обязанностью проверки наличие у субподрядчика всех документов, предусмотренных законодательством для выполнения работ, на которые он привлекается или выполнить данные работы лично, при наличии разрешительных документов.
В аукционную документацию внесены изменения в части установления требований к участникам закупки о наличие лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" или СРО в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 30.12.2009 N624 на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в частности: п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство (опубликовано 27.04.2016 г.).
Из вышеизложенного следует, что аукционная документация утверждена на дату рассмотрения жалобы в соответствии с требованиями действующего законодательства и Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях Заказчика, на момент заседания Комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, в связи с чем выдача предписания нецелесообразна.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МС-Строй" (г. Тюмень) на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств при осуществлении закупки "Проведение текущего ремонта объекта: Детская школа искусств N1, г. Лабытнанги, ул. Школьная, д.18" (закупка N 0190300000216000132) обоснованной.
2. Предписание Заказчику - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств не выдавать, в виду устранения нарушения до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 мая 2016 г. N 04-01/128-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016