Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 5 мая 2016 г. N ИП-04/6376
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии представителей заказчика - <_> в отсутствие представителя заявителя ООО <_> извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО <_> на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N 0311200027216000004 на предмет: "Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту инженерный сетей в населенных пунктах Республики Татарстан", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311200027216000004, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.04.2016 г.
Заказчик: Государственное казенное учреждение "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 270 228 795,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком в документации были установлены требования не связанные с предметом закупки, а также в контракт не включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе заявителя необоснованным ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя, что заказчиком установлено требование к участникам закупки не связанное с предметом соответствующей закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона N 0311200027216000004, является капитальный ремонт в связи, с чем участник данного аукциона может не декларировать требование пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе во второй части заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, относительно установленного заказчиком требования о соответствии участника закупки п. 8 ч. 1 ст. 31 ФЗ Закона о контрактной системе.
2. Относительно довода заявителя, что в контракт не включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в извещении заказчика установлены преимущества участникам, привлекающим субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта.
В пункте 4.31 государственного контракта заказчика предусмотрено, что подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 20% стоимости заключенного государственного контракта.
Кроме того, в пункте 9.2 государственного контракта заказчиком предусмотрена ответственность Генерального подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что довод заявителя являются необоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО <_> на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N 0311200027216000004 на предмет: "Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту инженерный сетей в населенных пунктах Республики Татарстан", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 мая 2016 г. N ИП-04/6376
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016