Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Л.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-131/16, возбужденного определением от 28.03.2016 в отношении должностного лица Префектуры Восточного административного округа города Москвы - префекта <> по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), установила:
Префектурой Восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) 25.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении закрытого конкурса на оказание услуг по созданию, поддержке и модернизации системы защиты государственной тайны в префектуре и управах районов Восточного административного округа города Москвы в 2015 году, номер извещения 0173200001415000354 (далее - Закрытый конкурс).
Закрытый конкурс проводится на основании пункта 2 части 2 статьи 84 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с которым сведения, составляющие государственную тайну, содержатся в конкурсной документации на оказание услуг по созданию, поддержке и модернизации системы защиты государственной тайны в префектуре и управах районов Восточного административного округа города Москвы в 2015 году (далее - Конкурсная документация).
Согласно части 2 статьи 85 Закона о контрактной системе при проведении закрытого конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом положений статьи 85 Закона о контрактной системе.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик сообщил, что пунктом 8.1 контракта, который является неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее - Контракт), предусмотрено, что Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении Закрытого конкурса, опубликованном на Официальном сайте, установлен срок оказания услуг - 30.09.2015.
Поскольку ООО "НТК Эспадон" не исполнены обязательства по Контракту в установленные сроки, что является существенным нарушением условий Контракта, 30.09.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно письменным пояснениям (за исх. N01-13-3329/16-1 от 27.04.2016) в соответствии с пунктом 12.1 статьи 12 Контракта - срок окончания действия контракта 30.09.2015, который является "пресекательным сроком". Каких либо дополнительных соглашений между Заказчиком и ООО "НТК Эспадон" не заключалось. На момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта - контракт являлся недействующим.
Таким образом, в действиях должностного лица Префектуры Восточного административного округа города Москвы - префекта <> отсутствуют событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, поскольку в день принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта 30.09.2015 настоящий Контракт прекратил уже свое действие.
Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 24.5, 28.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N АГОЗ-131/16 в отношении префекта Восточного административного округа города Москвы <> прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2016 г. N 28/29930/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016