Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 5 мая 2016 г. N ИП-04/6364
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей заказчика Исполнительного Комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО <"_"> рассмотрев жалобу ООО <"_"> на действия заказчика Исполнительного Комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона: N 0111300095516000109 на предмет: " Оказания услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в здании Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан" установила:
Извещение о проведении электронного аукциона: N 0111300095516000109, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.03.2016 г.
Заказчик - Исполнительный комитет Буинского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 478 044,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.
Согласно жалобе ООО <"_"> приняло участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в здании Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан.
13 апреля 2016 года Заказчиком был размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2016 г. N0111300095516000109 подведения итогов электронного аукциона проведенного на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru, из которого следовало, что заявке ООО <"_"> присвоен второй порядковый номер. При этом, по результатам подведения итогов электронного аукциона ОАО "Буинское МПП ЖКХ", объявленно победителем.
По мнению заявителя ОАО "Буинское МПП ЖКХ" имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества, тем самым, в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не имеет права на получение лицензии на осуществление охранной деятельности, поскольку частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Следовательно, ОАО "Буинское МПП ЖКХ" не имеет право оказывать услуги по осуществлению контрольно- пропускного режима в здании Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан.
Кроме того, в своих пояснениях Заявитель ссылается на то, что согласно Закону РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности имеют право осуществлять лишь организации, имеющие лицензию на осуществление охранной деятельности.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, прислали письменные пояснения, из которых следует, что заявка заявителя на участие в аукционе N0111300095516000109 не была отклонена, а в установленном порядке была допущена. Более того, Заявителю был присвоен N1, а не N2 как указано в жалобе.
Кроме того, в своих пояснениях Заказчик указывает, что единые требования к участникам были указаны в документации об электронном аукционе, а также в извещении. Иных дополнительных требований не установлено, в том числе требований о наличии лицензии на осуществлении охранной деятельности, поскольку согласно Закону РФ от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, имеют право осуществлять лишь организации, имеющие лицензию на осуществление охранной деятельности.
Предметом закупки являются оказания услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в здании Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан, в отношении которого, не установлены требования к антитеррористической защищенности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. N272, а также пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму".
Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.
1. Согласно части 4 Технического задания условием оказания услуг является:
- организация и обеспечение контрольно - пропускного режима в помещении "Заказчика";
- при наличии признаков проникновения на охраняемый объект посторонних лиц вызвать представителя или ответственное лицо "Заказчика", сообщить о случившемся в территориальное отделение полиции и обеспечить неприкосновенность места происшествия;
- не разглашать информацию, относящуюся к коммерческой тайне "Заказчика", ставшую известной в процессе оказания услуг по настоящему муниципальному контракту.
А согласно требованиям, предъявляемым к оказываемым услугам:
Требуемая характеристика "Четыре контролера круглосуточно (наличие подменного сотрудника в любое время) оказывают обеспечение установленного пропускного режима; учет и регистрация приема посетителей; выдачу и прием ключей; обеспечение своевременного реагирования на сообщение о чрезвычайных ситуациях, авариях".
Техническое задание представляет собой перечень требований заказчика к услугам, к участникам закупки. Однако, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, техническое задание рассматриваемой закупки, не позволяет понять поставленную перед участниками закупки задачу, а также правильно заполнить заявку в части указанных требований, что вводит в заблуждение участников закупки.
При проведении электронного аукциона техническое задание составляется в общем порядке.
В соответствии с частью 1 статьей 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки комиссией установлено следующее.
1. В извещение о проведении электронного аукциона не установлены ограничения, согласно Постановлению Правительства N1457 от 29.12.2015 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении о проведении электронного аукциона запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.
Вместе с тем, заказчиком в документации об аукционе в электронной форме разделом 17 установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО <"_"> на действия заказчика - Исполнительный комитет Буинского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона: N 0111300095516000109 на предмет: "Оказания услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в здании Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Исполнительный комитет Буинского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Исполнительный комитет Буинского муниципального района Республики Татарстан, предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 мая 2016 г. N ИП-04/6364
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016