Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 29 апреля 2016 г. N 04-01/125-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (г. Москва) на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН: 8906006158) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "МБУ "Центр патриотического воспитания"" (закупка N 0190300004616000078), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на положения аукционной документации N 0190300004616000078 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "МБУ "Центр патриотического воспитания"".
Заказчик: МКУ "Управление коммунального заказа" г. Муравленко.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 695 052,75 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная документация утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе:
- в аукционной документации условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, не указано, что нарушает права потенциальных участников аукциона и вводит их в заблуждение относительно цены контракта, что нарушает права потенциальных участников аукциона и вводит их в заблуждение относительно цены контракта.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 N0190300004616000078-1 на участие в рассматриваемой закупке поступило 9 заявок, в аукционе приняло участие 8 участников.
Объект закупки - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "МБУ "Центр патриотического воспитания"
Требования, предъявляемые к участникам:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624;
- в случае выполнение работ самостоятельно, участник должен дополнительно обладать соответствующим свидетельством СРО о допуске к видам работ:
п.10.1. "Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений";
п.12.8 "Антисептирование деревянных конструкций";
п.12.9 "Гидроизоляция строительных конструкций";
п.12.10. "Работы по Теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования";
п.12.12 "Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624, а так же иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) (выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций)
Как указывает Заказчик, при выполнении работ по капитальному ремонту объекта: МБУ "Центр патриотического воспитания" у победителя аукциона есть возможность заключения контракта на "субподряд", в связи с чем, участник аукциона должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства (приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года N624).
Согласно статье 55.6 Градостроительного кодекса РФ, в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Таким образом, физическое лицо не может являться членом саморегулируемой организации. Следовательно, отсутствие в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, нарушения из прав и законных интересов.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (г. Москва) на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "МБУ "Центр патриотического воспитания"" (закупка N 0190300004616000078) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 апреля 2016 г. N 04-01/125-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016