Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 4 мая 2016 г. N РНП 89-47/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>,
при участии:
<>
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя закупки от заключения государственного контракта, установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика - Департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, 29; ИНН: 8901017276) по факту уклонения от заключения государственного контракта победителя открытого конкурса на выполнение работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы - ООО "Строительная компания "ЭДВАЙС" (625030, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 134 "А", корпус 1; ИНН/КПП: 7202234854/720301001), (закупка N 0190200000316001720).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
22 марта 2016 года по закупке N0190200000316001720 состоялось заседание единой комиссия по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ЭДВАЙС" (протокол от 22.03.2016 N ПР01 для закупки N0190200000316001720 размещен в ЕИС 23.03.2016 г.).
01 апреля 2016 года регламентированный ч. 3 ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) срок для подписания и представления Заказчику всех экземпляров контракта, а также предоставления документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии со ст. 53 Федерального закона по указанной закупке в адрес победителя заказчиком на электронную почту gai-pershing@yandex.ru направлен проект государственного контракта (составленный путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса) и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 3 ст. 54 Федерального закона в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
01 апреля 2016 года на адрес электронной почты контрактного управляющего заказчика sokn89@rambler.ru (электронная почта указана в конкурсной документации) поступили подписанный победителем государственный контракт и банковская гарантия от 30 марта 2016 года N1049-2/1-2016, выданная ООО Коммерческий банк "Еврокапитал- Альянс".
В преамбуле указанной банковской гарантии указано, что бенефициаром является департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа. Однако, заказчиком по указанной закупке является департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа и соответственно бенефициаром должен быть указан департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.
Кроме того, предоставленная банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий.
Повторно поступивший 05 апреля 2016 года на электронный почту sokn89@rambler.ru "Макет" банковской гарантии не является в соответствии со ст. 45 Федерального закона объектом рассмотрения, так как банковская гарантия, представленная на рассмотрение, должна быть оформлена соответствующим образом и включена в реестр банковских гарантий.
Кроме того, по состояния на 01 апреля 2016 года на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения государственного контракта по закупке N0190200000316001720 от ООО "СК "ЭДВАЙС" денежные средства не вносились.
С учетом изложенного 11 апреля 2016 года департаментом культуры Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение о признании ООО "СК "ЭДВАЙС" уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему выводу.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Из объяснений, представленных ООО "СК "ЭДВАЙС", Комиссией контрольного органа установлено, что Обществом неверно истолкованы положения части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе: Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. Общество направило подписанный контракт и банковскую гарантию 11.04.2016 (на 19 день).
Заслушав доводы Заказчика и проанализировав объяснения ООО "СК "ЭДВАЙС" Комиссия приходит к выводу о возможности невключения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СК "ЭДВАЙС".
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
1. Признать действия Заказчика - Департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, 29; ИНН: 8901017276) соответствующими ч. 13 ст. 70, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать Заказчику - Департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Строительная компания "ЭДВАЙС" (625030, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 134 "А", корпус 1; ИНН/КПП: 7202234854/720301001) (закупка N 0190200000316001720).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 мая 2016 г. N РНП 89-47/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016