Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д.В., рассмотрев материалы дела N 4-14.55-443/00-24-16 об административном правонарушении в отношении начальника отдела ценообразования и договорной работы финансово-экономической службы АО "НПЦ "Вигстар" <>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
12.04.2016 в адрес ФАС России из Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении начальника отдела ценообразования и договорной работы финансово-экономической службы АО "НПЦ "Вигстар" <>.
Из представленных материалов следует, что 08.04.2016 была проведена проверка соблюдения АО "Научно-производственный центр "Вигстар" законодательства при исполнении государственного оборонного заказа.
Проверка показала, что между АО "НИЦ "Вигстар" и Министерством обороны Российской Федерации заключен государственный контракт от 25.08.2015 N1515187248142040451010641/748/3АЕ/2015/ДГЗ/ГОЗ в рамках государственного оборонного заказа.
Таким образом, АО "НИЦ "Вигстар" является головным исполнителем государственного оборонного заказа.
Во исполнение названного государственного контракта Обществом с АО "НПП "Полет" заключен договор от 03.11.2015 N 1515187248142040451010641/1143/15 на выполнение работ "Поддержание в боевой готовности технических средств самолета ретрансляции" на сумму 2.5 млн. рублей.
Пунктом 9.7 договора предусмотрено, что Заказчик производит авансирование в размере 1,25 млн. рублей в течение 10 банковских дней после получения денежных средств от Государственного Заказчика.
Министерством обороны Российской Федерации 12.11.2015 на отдельный счет АО "НПЦ "Вигстар" перечислен аванс в сумме 5,5 млн. руб.
Из представленных документов следует, что работы по договору выполнены исполнителем и приняты заказчиком в полном объеме (акт от 30.03.2016). Каких-либо претензий со стороны Заказчика не поступало.
Статьей 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" установлено, что головной исполнитель принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению и обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Проверка показала, в нарушение вышеуказанного законодательства Обществом обязательства по авансированию и окончательному расчету за выполненные работы не исполнены, в связи, с чем образовалась задолженность за выполненные работы перед АО "НПП "Полет" по договору от 03.11.2015 N 1515187248142040451010641/1143/15 на сумму 2,5 млн. рублей.
<> назначенная приказом от 06.02.2012 N 19к1 на должность начальника отдела ценообразования и договорной работы финансово-экономической службы АО "НИЦ "Вигстар", является в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной генеральным директором ОАО "НИЦ "Вигстар" от 01.02.2012, ответственной за выполнение договорных обязательств касающихся авансирования и расчетов, допустила нарушения условий договора, заключенного в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
Таким образом, должностное лицо - начальник отдела ценообразования и договорной работы финансово-экономической службы АО "НПЦ "Вигстар" <> в период с 25.11.2015 по настоящее время не приняла достаточных мер к своевременному авансированию работ по договору от 03.11.2015 N 1515187248142040451010641/1143/15, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина <> подтверждается материалами проверки.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва, 1-й Дорожный проезд, д. 8.
Время совершения административного правонарушения 26.11.2015.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП, на дату рассмотрения дела не истек.
Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, не установлены.
Дело рассмотрено в присутствии <> и помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <>
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Признать начальника отдела ценообразования и договорной работы финансово-экономической службы АО "НПЦ "Вигстар" <> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на нее штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 2.1 статьи 14.55 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН начисления 0210295033042700000436233
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
БИК 044501002
Расчётный счёт 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2016 г. N 24/28301/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016