Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д.В., рассмотрев материалы дела N 4-14.55-372/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ЗАО "Концерн "ВНИИНС" <>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
28.03.2016 в адрес ФАС России из Зюзинской межрайонной прокуратуры Юго-западного административного округа города Москвы поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении должностного лица - генерального директора ЗАО "Концерн "ВНИИНС" <>.
Из представленных материалов следует, что Зюзинской межрайонной прокуратурой Юго-Западного административного округа города Москвы во исполнение поручения прокуратуры г. Москвы в период времени с 24.02.2016 по 24.03.2016 проведена проверка исполнения ЗАО "Концерн ВНИИНС" (ИНН 7727133398, ОГРН 1027700019819, адрес юридической регистрации: г. Москва, ул. Сивашская, дом 4, корп. 2) требований законодательства о государственном оборонном заказе при заключении государственного контракта N 565/ЭАЕ/2014/ДРГЗ от 29.09.2014 на выполнение определенного вида работ для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
Установлено, что между ЗАО "Концерн ВНИИНС" (далее по тексту - Головной исполнитель), в лице генерального директора <>, и Министерством обороны Российской Федерации, в лице временно исполняющего должность директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации <>, заключен государственный контракт N 565/ЭАЕ/2014/ДРГЗ от 29.09.2014 на выполнение работы - "Авторский надзор и поддержание в работоспособном состоянии автоматизированной системы формирования и казначейского исполнения федерального бюджета в части расходов Минобороны России".
Предметом государственного контракта является выполнение в установленный контрактом срок работы в полном объеме, соответствующего качества, результата и иным требованиям, установленным контрактом.
Согласно пункту 14.2 государственного контракта работы по контракту должны быть выполнены с момента заключения контракта (29.09.2014) до 01.04.2015 в сроки, установленные Планом-графиком (приложение N4 к контракту).
Согласно условиям государственного контракта, контракт заключен по результатам проведения электронного аукциона, объявленного извещением от 30.07.2014 N 0173100004514000313.
В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта (приложение N 3 к документации об электронном аукционе) расчет цены произведен в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 656
(в редакции от 3 января 2014 года) "Об утверждении правил определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации установлено, что определение государственным заказчиком начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении включенных в состав государственного оборонного заказа закупок товаров (работ, услуг) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом особенностей, установленных Постановлением.
Таким образом, Государственный контракт заключен в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее по тексту - ФЗ N 275-ФЗ) отношения в сфере государственного оборонного заказа основываются на Конституции Российской Федерации, и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 3 ФЗ N 275-ФЗ головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Согласно части 6 статьи 3 ФЗ N 275-ФЗ государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 ФЗ N 275-ФЗ головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В нарушение указанных требований действующего законодательства, ЗАО "Концерн ВНИИНС", являясь головным исполнителем по указанному контракту, в установленный контрактом срок (01.04.2015) работы по контракту - порядковый номер и содержание работ N 2-10 согласно План-графика, прилагаемого к контракту, не выполнены, а выполнены лишь 16.04.2015, что подтверждается сводным актом сдачи-приемки выполненных работ от 22.05.2015 N 82/815.
Из объяснений представителя генерального директора ЗАО "Концерн ВНИИНС" <> по доверенности - адвоката <> следует, что акционерное общество является исполнителем государственного контракта N 565/ЭАЕ/2014/БРГЗ от 29.04.2014. Предметом контракта является поддержание в работоспособном состоянии используемых МО РФ изделий на 42 объектах МО РФ. Из 42 объектов, только на одном было допущено нарушение на 16 дней.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является генеральный директор <> (дата внесения записи - 21.08.2013).
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательства объективных причин, препятствующих ЗАО "Концерн ВНИИНС", в лице генерального директора <>, выполнить условия государственного контракта в срок в материалах дела отсутствуют и <> не представлены.
Таким образом, должностным лицом головного исполнителя <> нарушены условия государственного контракта по государственному оборонному заказу и требования пункта 12 части 1 статьи 8 ФЗ N 275-ФЗ, касающиеся сроков выполнения работ, оказания услуг.
При таких обстоятельствах, в действиях указанного должностного лица установлен факт административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.55 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации законодательства в сфере государственного оборонного заказа составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Дата совершения административного правонарушения - 01.04.2015.
Место совершения административного правонарушения - ул. Сивашская, корп. 2, д. 4, г. Москва, 113149.
Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не установлены.
<> надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, представителя не направил.
Зюзинский межрайонный прокурор г. Москвы, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение не явился.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Признать должностное лицо - генерального директора ЗАО "Концерн "ВНИИНС" <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН начисления 0210295033042500000433590
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
БИК 044501002
Расчётный счёт 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2016 г. N 24/28448/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016