Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко" <> - доверенность от 12.10.2015 N16;
ООО "ПИРС-ПРОЕКТ" <> - доверенность от 15.04.2016 б/н, Деева В.С. на основании приказа о назначении на должность генерального директора,
рассмотрев обращение, представленное АО "НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко" о включении сведений в отношении ООО "ПИРС-ПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), Комиссия ФАС России установила:
АО "НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко" (далее - Заказчик) представил в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее - Правила), сведения в отношении ООО "ПИРС-ПРОЕКТ" (далее - Участник) для включения в Реестр.
Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором от 16.12.2015 N01-09/495/985-15-989 об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "НПО Энергомаш", утвержденное Советом директоров ОАО "НПО Энергомаш" от 26.02.2014.
Таким образом, проведение электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей" (извещение N 0448000001615000006) (далее - Аукцион) осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.
07.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
30.12.2016 в ЕИС размещен Протокол от 30.12.2016 N 2 подведения итогов открытого электронного аукциона, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона.
Согласно Протоколу от 19.01.2016 N 3 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона Участник:
1. не направил Заказчику проект контракта, подписанный уполномоченным лицом;
2. не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе;
направил Заказчику протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.
Согласно пояснениям представители Заказчика пояснили установленный Законом о контрактной системе срок размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона и проекта контракта приходился на нерабочий день, что в следствии повлекло в соответствии с положениями статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком размещение в ЕИС в первый следующий за праздничным (нерабочим) днем 11.01.2016 проекта контракта.
Регламентированный Законом о контрактной системе срок для направления Участником протокола разногласий по проекту контракта - 12.01.2016.
Участником направлен протокол разногласий по проекту контракта лишь 18.01.2016.
Кроме того, требованиями Документации предусмотрено обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии.
Согласно пояснениям Участника, указанное обеспечение в установленный срок Документацией не представлено.
Таким образом, Комиссией ФАС России установлен факт уклонения Участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Комиссия ФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе", от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные АО "НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко", в отношении ООО "ПИРС-ПРОЕКТ" (Руставели ул., д. 13/12, к. 1, Москва, 127254, ИНН 6501166304) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО "ПИРС-ПРОЕКТ" от заключения контракта сроком на 2 (два) года.
Датой включения сведений в отношении ООО "ПИРС-ПРОЕКТ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2016 г. N 17/28635/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016