Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
(опубликовано 5 апреля 2016 г.)
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол об административном правонарушении N АП2-41/16 от 17.03.2016, составленный в отношении должностного лица заказчика - и.о. директора МКУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" (на момент совершения административного правонарушения) <__> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела,
в присутствии представителя <__> - <__> действующей по доверенности, которой разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, установила:
Составлением протокола об административном правонарушении 17 марта 2016 года возбуждено настоящее дело N АП2-41/16.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) должностным лицом МКУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" при утверждении документации об открытом конкурсе N 0164300016515000491 на право заключения контракта на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство детского сада по улице Свободной, 8 "А" в микрорайоне "Уютный" г. Тамбова.
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 31.07.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300016515000491 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство детского сада по улице Свободной, 8 "А" в микрорайоне "Уютный" г. Тамбова (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 221 834 800 рублей.
Заказчиком по данной закупке является МКУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор".
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого конкурса Тамбовское УФАС России выявило нарушение в действиях Заказчика, выразившиеся в следующем.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, а в описании указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару установлены Заказчиком в Приложении N1 к конкурсной документации.
Так, в Приложении N1 к конкурсной документации по позиции N 14 "Ацетилен растворенный" установлено: "ГОСТ 5457-75. Марки А. По физико-химическим показателям технический ацетилен должен соответствовать нормам, указанным в таблице:
Наименование показателя |
Требование |
Объемная доля ацетилена*, % |
Не менее 99,5 |
Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов*, % |
Не более 0,5 |
Объемная доля фосфористого водорода*, % |
Не более 0,005 |
Объемная доля сероводорода*, % |
Не более 0,002".
|
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса объектом закупки является: "выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство детского сада по улице Свободной, 8 "А" в микрорайоне "Уютный" г. Тамбова".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе. Вместе с тем, предоставление сведений о сырье, компонентах и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Требование к названному расходному материалу - "Ацетилен растворенный", предлагаемому для использования при выполнении работ, является избыточным и не обусловлено объективной потребностью заказчика, поскольку не влияет на исполнение контракта и результат работ.
Существенность и значимость требуемых Заказчиком сведений об ацетилене помимо указания его соответствия ГОСТу Заказчиком не доказана.
Таким образом, Заказчиком в рассматриваемом конкурсе установлены требования к товару, который не является объектом закупки, а используется при выполнении работ.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников закупки, на которых возложена неправомерно обязанность описывать в заявке на участие в конкурсе подобные сведения по несущественному расходному материалу.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Рассматриваемую конкурсную документацию N 0164300016515000491 31.07.2015 утвердил и.о. директора МКУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" (на момент совершения правонарушения) <__>.
Таким образом, и.о. директора МКУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" (на момент совершения правонарушения) <__>, утвердив конкурсную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об открытом конкурсе N 0164300016515000491 - 31.07.2015.
Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Советская, д. 182.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АП2-41/16 <__> не явился. Присутствовал представитель <__>, действующая по доверенности. Факт нарушения представитель <__> не признала.
Дело об административном правонарушении N АП2-41/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <__> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица заказчика - и.о. директора МКУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" (на момент совершения правонарушения) <__> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об открытом конкурсе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об открытом конкурсе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
Привлечь должностное лицо заказчика - и.о. директора МКУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" (на момент совершения правонарушения) <__> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <__> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68701000
УИН 16141201604010417103
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33040 04 6000 140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023, г. Тамбов, ул.К.Маркса, д.142).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (опубликовано 5 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016