Резолютивная часть постановления оглашена 04.04.2016
В полном объеме постановление изготовлено 04.04.2016
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела N55-ФАС52-03/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), возбужденного в отношении публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (603950, город Нижний Новгород, улица Рождественская, дом 33, ИНН 52605200603), в присутствии <_> (доверенность от 10.07.2015)
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.03.2016 N55-ФАС52-03/16 публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (далее также - ПАО "МРСК Центра и Приволжья", сетевая организация) вменяется совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ, Кодекс).
С учетом положений части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось обращение <_> (далее также - <_> потерпевшая) на действия ПАО "МРСК Центра и Приволжья", выразившиеся в необоснованном, с точки зрения заявителя, уклонении от осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта (садового дома), расположенного по адресу: <_> к электрическим сетям ПАО "МРСК Центра и Приволжья".
21.01.2016 в адрес ПАО "МРСК Центра и Приволжья" направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела N55-ФАС52-03/16. Сведения, запрошенные вышеуказанным определением, представлены в адрес Управления ПАО "МРСК Центра и Приволжья" письмом от 05.02.2016 вх.N514.
21 марта 2016 года в присутствии защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <_> (доверенность от 10.07.2015) составлен протокол по делу N63-ФАС52-03/16.
На составление протокола об административном правонарушении в Нижегородское УФАС России <_> не явилась; о времени и месте составления протокола извещена надлежащим образом (телефонограмма от 18.03.2016 NНБ-03/1390).
Из письменных пояснений <_> участвовавшей при составлении протокола N55-ФАС52-03/16 об административном правонарушении, следует, что обязательства, предусмотренные техническими условиями от 10.11.2014 N12-3819, <_> не выполнены.
На рассмотрении дела N55-ФАС52-03/16 ПАО "МРСК Центра и Приволжья" факт нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ не признало по основаниям, изложенным в письменных объяснениях по делу от 21.03.2016 вх.N61-8/146.
Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.
22.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление <_>(далее также - <_> заявитель) на действия публичного акционерного общества "МРСК Центра и Приволжья" (далее также - ПАО "МРСК Центра и Приволжья"), выразившиеся в необоснованном, с точки зрения заявителя, уклонении от осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта (садового дома), расположенного по адресу: <_> к электрическим сетям ПАО "МРСК Центра и Приволжья".
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Указанной статьей Федерального закона установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Такой договор является публичным.
Между тем технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им исполнительным органом власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1,14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно подпункту б) пункта 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 4 месяцев - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетейнеобходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Как установлено из представленных документов, 08.10.2014<_> обратилась в ПАО "МРСК Центра и Приволжья" с заявкой (вх.N4284/К) о технологическом присоединении жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу.
10.11.2014 между <_> и ПАО "МРСК Центра и Приволжья" заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N07/3819-юр.
Пунктом 1 указанного выше договора установлены следующие характеристики осуществления технологического присоединения:
- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств в размере 6 кВт;
- категория надежности - III;
- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ.
Пунктом 5 договора установлено, что срок мероприятий по технологическому присоединению составляет четыре месяца со дня заключения договора.
По истечении четырехмесячного срока мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта заявителя, расположенного по вышеуказанному адресу, не исполнены.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения <_> в антимонопольный орган (заявление от 22.12.2015 вх.N8363).
Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч досорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение антимонопольного законодательства.
Исходя из пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В ходе рассмотрения дела N55-ФАС52-03/16 установлено, что срок привлечения ПАО "МРСК Центра и Приволжья" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ (один год), на момент вынесения постановления по настоящему делу истек 11.03.2016.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Аналогичная позиция закреплена также в пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 4.5, статьей 24.5, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении N55-ФАС52-03/16, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ПАО "МРСК Центра и Приволжья", прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления Ю.Н. Гребнев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 апреля 2016 г. N 55-ФАС52-03/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016