Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 17 февраля 2016 г. N РНП - 27 - 21
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- начальник отдела закупок; |
|
- <_> |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заказчика УФМС России по Хабаровскому краю:
- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен;
от ООО "ДВ - Регион":
- <_> генеральный директор,
рассмотрев заявление заказчика УФМС России по Хабаровскому краю и представленные материалы дела N 7-3/37, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поступило обращение от заказчика - УФМС России по Хабаровскому краю о включении сведений ООО "ДВ - Регион" в реестр недобросовестных поставщиков (письмо от 08.02.2016) при уклонении победителя от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона.
Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 6 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 года.
Комиссия в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 07.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) предмет контракта - оказание услуг по техническому обслуживанию структурированных кабельных сетей и сетей связи (реестровый номер закупки 0122100005715000222).
4) начальная (максимальная) цена контракта - 64 500 рублей 00 копеек;
5) дата окончания подачи заявок - 14.12.2015 18:00
6) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2015, представлено 4 заявки, в отношении которых Комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
7) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.12.2015, минимальное ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером 2, предложение о цене контракта 48 044 рубля 87 копеек;
8) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015, комиссия рассмотрела представленные вторые части заявок и признала заявку 2 (ООО "ДВ - Регион") соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
28.12.2015 заказчиком через личный кабинет Оператора электронной площадки победителю направлен контракт для подписания.
28.12.2015 победителем ООО "ДВ - Регион" заказчику направлен подписанный контракт.
01.01.2016 заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта (основание - не представлены документы, подтверждающие добросовестность участника закупки).
20.01.2016 между заказчиком и ООО "Денро ИТ" заключен контракта по цене 51 269 рублей 87 копеек.
На заседании Комиссии представитель ООО "ДВ Регион" пояснил.
От подписания контракта по вышеуказанной закупке не уклонялся. В личном кабинете карточки контракта Оператора электронной площадки ошибочно прикреплено не то платежное поручение. Данную ошибку незамедлительно попытался исправить, однако функционал электронной площадки не позволил, в связи с опубликованным протоколом отказа от заключения контракта.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств материалов дела 7-3/37, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта заказчик (уполномоченный орган) государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному (муниципальному заказчику) заказчику.
Из положений пункта 1 приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" следует, что при поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения государственного контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку хозяйствующий субъект - ООО "ДВ - Регион" не имел намерения уклоняться от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона по вышеуказанной закупке (предпринимал действия для заключения контракта), по субъективным обстоятельствам ошибся в размере обеспечения контракта, таким образом, у антимонопольного органа нет правовых оснований для применения санкции, как включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России, решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения хозяйствующего субъекта ООО "ДВ - Регион" (ИНН 2721210583).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 февраля 2016 г. N РНП - 27 - 21
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016