Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 11 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А.
- Кирьякова С.Е.
- Киселева Л.О.
при участии:
- Харчева С.А.
- Ливинской А.В.
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- член комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- представителя ФБУ "Приволжский РЦСЭ Минюста России"
(доверенность N 02-11/252 от 10.02.2016),
- представителя ФБУ "Приволжский РЦСЭ Минюста России"
(доверенность N 02-11/253 от 10.02.2016),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительной Компании
"Триумф" (далее - ООО СК "Триумф", заявитель) на действия аукционной комиссии
Федерального бюджетного учреждения "Приволжский региональный центр судебной
экспертизы Министерства Юстиции Российской Федерации" (далее - ФБУ "Приволжский
РЦСЭ Минюста России") при определении подрядчика путем проведения электронного
аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд
учреждения, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
поступила жалоба ООО СК "Триумф" на действия аукционной комиссии ФБУ
"Приволжский РЦСЭ Минюста России" при проведении электронного аукцис&г^
2
заключения контракта на ремонт канцелярии, комнаты архива канцелярии, комнаты
хранения вещественных доказательств, номер извещения 0332100018916000001 (далее
также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия ФБУ "Приволжский РЦСЭ Минюста
России" неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО СК
"Триумф", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в
сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО СК "Триумф" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и
месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФБУ "Приволжский РЦСЭ Минюста России" на заседании комиссии
Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт
нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали,
считают жалобу ООО СК "Триумф" необоснованной, а требования, изложенные в ней, -
не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в
рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив
внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15
статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по
рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по
осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора
электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС
России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 25.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruji на электронной площадке
www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения
электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт канцелярии, комнаты
архива канцелярии, комнаты хранения вещественных доказательств, номер извещения
0332100018916000001, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное бюджетное учреждение
"Приволжский региональный центр судебной экспертизы Министерства Юстиции
Российской Федерации".
Оператором электронной площадки является акционерное общество "Электронные
торговые системы" (далее также - АО "Электронные торговые системы").
Предметом контракта является ремонт канцелярии, комнаты архива канцелярии,
комнаты хранения вещественных доказательств, с начальной (максимальной) ценой
контракта 516 220,00 рублей.
2) Частью 1 статьи 64 и частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в
сфере закупок установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный
характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и
качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или
указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,
патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам,
информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой
ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется
другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик
объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в
случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары,
поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием
является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением
случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и
необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми
заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам
и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией
на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1
названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие
закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом
указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также
значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, в ходе выполнения ремонта канцелярии, комнаты
архива канцелярии, комнаты хранения вещественных доказательств заказчику в том числе
необходим демонтаж радиаторов биметаллических, однако, в пункт 35 технического
задания включено требование предоставить "Радиаторы биметаллические, количество
секций не менее 11, мощность не менее 1815 Вт. Марка "Rifar-A 500" или эквивалент, 5
шт", что не соответствует потребностям заказчика.
Кроме того, установлено, что в документации отсутствуют параметры
эквивалентности, которым должны соответствовать материалы, предлагаемые в
качестве эквивалента, по позициям:
-5 "смеси сухие для наливных полов, марка Ветонит 3000 или эквивалент";
-35 "радиаторы биметаллические, количество секций не менее 11, можность не
менее 1815 Вт, марка "Rifar-A 500" или эквивалент";
-46 "грунтовка колерующая CERESIT СТ 16 или эквивалент".
3
Изложенное указывает на нарушение заказчиком частей 1 и 2 статьи 33 и части 1
статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в
извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в
статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к
участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны
быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1,
частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального
закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии
с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении
закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы,
оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок
заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение
требований названного Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на
право заключения контракта на ремонт канцелярии, комнаты архива канцелярии, комнаты
хранения вещественных доказательств, номер извещения 0332100018916000001, содержит
информацию об установлении иных дополнительных требований к участникам (в
соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Кроме того, в нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение
о проведении электронного аукциона фактически не содержит требований к участникам
закупки (например - единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1
Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, действия Заказчика, установившего излишние требования к
участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 и часть 5 статьи 63 Закона о контрактной
системе.
4) В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере
закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1
названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона,
установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований)
статьи 31 названного Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок
предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к
участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
4
В нарушение части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 извещение и документация о
проведении электронного аукциона не содержат требование к участникам закупки о том,
чтобы участник закупки не является офшорной компанией.
5) Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок
установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией,
указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих
следующую информацию:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого
аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что
документация об электронном аукционе не содержит названной информации.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64
Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6) В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что
документация об электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать инструкцию
по заполнению заявки.
Однако документация электронного аукциона на право заключить контракт на
ремонт канцелярии, комнаты архива канцелярии, комнаты хранения вещественных
доказательств, номер извещения 0332100018916000001, не содержит необходимой
инструкции (имеются только требования к первым и вторым частям заявок), что
указывает на нарушение заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7) 02.02.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников
закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной
процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе N 1362233 от 02.02.2016.
В соответствии с протоколом N 1362233 от 02.02.2016 до окончания указанного в
извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (01.02.2016 12:00)
поступило 26 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором
электронной площадки присвоены номера по мере поступления.
Согласно протоколу N 1362233 от 02.02.2016 аукционная комиссия рассмотрела
первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение
отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему
заявку на участие в аукционе под номером 709449 (ООО СК "Триумф").
ООО СК "Триумф" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей
причине: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66
Федерального закона М44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина
несоответствия: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ. В первой части заявки
участника отсутствует информация по некоторым материалам/товарам, используемых
при выполнении работ, являющихся объектом закупки".
5
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок
аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного
Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о
таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,
содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного
Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника
закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании
этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в
таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной
статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок
участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного
Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного
Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4
названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере
закупок).
Требования к составу первых частей заявок определены в разделе V документации
"Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту канцелярии, комнаты
архива канцелярии, комнаты хранения вещественных доказательств", где среди прочего в
пункте 12 установлено требование по установке в жилых и общественных зданиях
оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с
площадью проема до 2 м2 одностворчатых (окна устанавливаются в возведенной
перегородке, будут использоваться для приема документов).
Из анализа первой части заявки ООО СК "Триумф" следует, что участник не указал
по позиции 12 "оконные блоки из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотнооткидных)
" конкретные показатели данного товара.
Таким образом, решение аукционной комиссии относительно ООО СК "Триумф"
является законным и обоснованным.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО СК "Триумф".
8) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная
комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе,
подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами
не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол
должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на
6
участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к
участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого
аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого
решения, в том числе с указанием полоэ/сений документации о таком аукционе, которым
не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком
аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о
нем.
Однако аукционной комиссией в протоколе N 1362233 от 02.02.2016 не указаны
положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки 709107, 709407,
709567, 709449, 710003, 710055 на участие в нем, положений заявок на участие в таком
аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, аукционная комиссия, сформировав рассматриваемый протокол
N 1362233 от 02.02.2016 таким образом, нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о
контрактной системе.
9) 08.02.2016 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в
электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе
подведения итогов электронного аукциона N 1364337 от 08.02.2016.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения
заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов
такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих
заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой
подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в
единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о
порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия
решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям,
установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной
комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе,
поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о
соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти
данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с
частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято
решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе,
или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе,
поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о
соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком
аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых
номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком
аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого
решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не
соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе,
которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком
аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем,
информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки
на участие в таком аукционе.
Однако аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного
аукциона от 08.02.2016 N1364337 указана информация о восьми заявках, что не
соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
10) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении
нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок
уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган
исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику,
аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения
предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 31,
частей 1 и 2 статьи 33, части 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64 Закона о контрактной
системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, и нарушения части 6 статьи 67 и части
8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной
комиссией, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем
необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению
государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица
контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается
необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость
выдачи оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы")
предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части
заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о
контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
по контролю в сфере закупок
8 решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью СК "Триумф" на
действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Приволжский
региональный центр судебной экспертизы Министерства Юстиции Российской
Федерации" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на
ремонт канцелярии, комнаты архива канцелярии, комнаты хранения вещественных
доказательств, номер извещения 0332100018916000001, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, частей 1 и 2
статьи 33, части 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере
закупок.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 и
части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Заказчику и аукционной комиссии предписание не выдавать в связи с отсутствием
влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
5. Выдать оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы")
предписание о прекращении приостановления закупки.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для
рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по
признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями
1.4, 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии
Члены комиссии
\А.А. Шумилов
С.Е. Кирьякова
JI.O. КиселеваФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
тел. (831) 430-03-55, факс (831) 434-14-70, e-mail: to52@fas.gov.ru
"'f/f" 20 ^ г. N
П Р Е Д П И С А Н И Е
N 1 1 8 -ФАС5 2 -КТ-6 7 -0 9 /0 2 -1 6 (4 1 -ЛК)
11 февраля 2016 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Кирьякова С.Е. - член комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Киселева JI.O. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на основании своего решения от 11.02.2016, принятого по жалобе общества с
ограниченной ответственностью СК "Триумф" о нарушении аукционной комиссией
Федерального бюджетного учреждения "Приволжский региональный центр судебной
экспертизы Министерства Юстиции Российской Федерации" при проведении
электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт канцелярии, комнаты
архива канцелярии, комнаты хранения вещественных доказательств, номер извещения
0332100018916000001, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от
05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Оператору электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" - в
срок до 25 февраля 2016 года прекратить приостановление процедуры определения
подрядчика в части заключения контракта на ремонт канцелярии, комнаты архива
1
0 3 0 3 5 3
канцелярии, комнаты хранения вещественных доказательств, номер извещения
0332100018916000001.
2. Оператору электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" - в
срок до 26 февраля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной
службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание моэ/сет быть обжаловано в судебном порядке в течение
трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии
Члены комиссии
2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016