Решение Федеральной антимонопольной службы
от 27 января 2016 г. N ИА/4292/16
Руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), жалоба ООО "Дары Камчатки" (далее также - Заявитель), поступившая в ФАС России 29.12.2015 (рег. N 155893/15), на действия Камчатского УФАС России (далее - Жалоба) при рассмотрении заявления о нарушении антимонопольного законодательства и
УСТАНОВЛЕНО: ООО "Дары Камчатки" обратилось в Камчатское УФАС России с заявлением о нарушении Комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае (далее - Комиссия) антимонопольного законодательства, выразившегося в издании акта, ограничивающего конкуренцию и ущемляющего интересы Заявителя.
Заявление поступило в территориальный орган 13.10.2015 и зарегистрировано под номером N 3839. Требования к форме и содержанию заявления о нарушении антимонопольного законодательства установлены частями 1, 2 статьи 44 Федерального закона от 2016-5964(1) 2 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также пунктом 3.6 Регламента.
Так, заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов. При этом к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены. Из представленных Заявителем материалов следует, что направленное заявление о нарушении антимонопольного законодательства соответствовало предъявляемым к нему требованиям; документы, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства, прилагались (копии протоколов заседаний Комиссии от 22.04.2015 N 4; от 02.07.2015 N 8; от 09.04.2015 N 9).
Согласно пункту 2.16 Регламента антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца (пункт 2.18 Регламента).
Общий срок рассмотрения заявления или материалов составляет три месяца и исчисляется со дня их представления в антимонопольный орган (пункт 2.20 Регламента). В соответствии с пунктом 3.42 Регламента по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, либо решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Письмом Камчатского УФАС России от 27.10.2015 N 3635/04 ООО "Дары Камчатки" сообщено о рассмотрении его обращения, отсутствии возможности проведения научно-экспертных мероприятий для решения вопроса о правомерности действий научных сотрудников ФГБНУ "КамчатНИРО" и сделан вывод о направленности действий Комиссии на сохранение популяции лососей Камчатского края, а не на ограничение конкуренции.
Таким образом, ответ территориального органа не является отказом в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку не содержит однозначной позиции Камчатского УФАС России по вопросу наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также решения, предусмотренного пунктом 3.42 Регламента. Непринятие территориальным органом решения повлекло нарушение срока, установленного пунктом 2.16 Регламента.
При указанных обстоятельствах ФАС России приходит к выводу о нарушении Камчатским УФАС России требований Регламента при рассмотрении заявления о нарушении антимонопольного законодательства в части непринятия мотивированного решения в установленный срок. На основании изложенного и в соответствии с пунктами 5.1, 5.2, 5.18, 5.24 Регламента, решено:
1. Признать действия Камчатского УФАС России не соответствующими пунктам 2.16, 3.42 Регламента.
2. Поручить Камчатскому УФАС России незамедлительно рассмотреть заявление от 13.10.2015 N 3839 и направить Заявителю решение по результатам рассмотрения в установленный срок.
3. Указать Камчатскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115225, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 17). Копия настоящего Решения направляется по адресу:
1. Камчатское УФАС России, ул. Ленинская, д. 90, гор. Петропавловск- Камчатский, 683003.
2. ООО "Дары Камчатки", Октябрьский, Усть-Большерецкий р-н., 684102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 января 2016 г. N ИА/4292/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016