Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 17 декабря 2015 г. N 1810-ФАС52-КТ-69-09/12-15(660-АС)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии:
- Витюговой Е. В.
- Храпко И. С.
- Кулакова С.В. |
|
- члена аукционной комиссии Приволжского таможенного управления, - члена аукционной комиссии Приволжского таможенного управления, - представителя ООО "Аристэра" (доверенность б/н от 16.12.2015),
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аристэра" о нарушении аукционной комиссией Приволжского таможенного управления требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Аристэра" (далее также - ООО "Аристэра", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Приволжского таможенного управления при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку многофункциональных устройств, номер извещения 0332100006515000082 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия Приволжского таможенного управления неправомерно признала заявку ООО "КОМПЬОТЕРПРОФ" соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "Аристэра" доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Члены единой комиссии Приволжского таможенного управления на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу ООО "Аристэра" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 17.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АГЗ РТ размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку многофункциональных устройств, номер извещения 0332100006515000082, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Приволжское таможенное управление.
Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 541 540,00 рублей.
2) 01.12.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 N82/1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Участники закупки, подавшие заявки под NN28526275, 28541365, не допущены к участию в электронном аукционе.
Анализ первой части заявки участника закупки ООО "КОМПЬОТЕРПРОФ" (N4) показал, что она полностью соответствует требованиям, установленным документацией аукциона и Закона о контрактной системе, в том числе по показателю "плотность бумаги" участником указано максимальное значение 200 г/м2 (требование документации: Плотность бумаги - минимальная не более 60 г/м2, максимальная не менее 200 г/м2), какой-либо недостоверности не усматривается.
04.12.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Каких-либо нарушений при проведении данных процедур не установлено.
3) Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 08.12.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N82 от 08.12.2015.
В соответствии с названным протоколом победителем аукциона признано ООО "КОМПЬОТЕРПРОФ" (номер заявки 4) с предложением по цене контракта 403447,30 руб.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Анализ второй части заявки участника закупки ООО "КОМПЬОТЕРПРОФ" и документов, содержащихся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, показал, что она полностью соответствует требованиям, установленным документацией аукциона и Закона о контрактной системе, необходимые документы, предусмотренные частью 2 статьи 62 и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе также имеются, какой-либо недостоверности не усматривается. Несоответствие участника закупки установленным требованиям также не усматривается.
Довод заявителя о предоставлении ООО "КОМПЬОТЕРПРОФ" недостоверных сведений в первой части заявки относительно позиции - "плотность бумаги" (которое для оборудования МФУ Lexmark МХ410 de имеет значение 163 г/м2), со ссылкой на информацию из Интернета не может быть принят во внимание по следующей причине.
Согласно письму ООО "Лексмарк Интернешнл РУС" от 27.11.2015 N695, МФУ Lexmark МХ410 de позволяет использовать бумагу с плотностью от 60 г/м2 до 200 г/м2, что полностью соответствует требованиям технического задания - плотность бумаги: минимальная не более 60 г/м2, максимальная не менее 200 г/м2.
Кроме того, Комиссия отмечает, что информация, полученная из сети Интернет, не является достоверной и не может использоваться в качестве доказательства несоответствия рассматриваемого оборудования требованиям документации аукциона.
Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Следовательно, единая комиссия, признав ООО "КОМПЬОТЕРПРОФ" победителем рассматриваемого аукциона, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "КОМПЬОТЕРПРОФ" признается необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Аристэра" о нарушении аукционной комиссией Приволжского таможенного управления при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку многофункциональных устройств, номер извещения 0332100006515000082, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
А.В. Сдельников
ПРЕДПИСАНИЕ
N 1810-ФАС52-КТ-69-09/12-15 (660-АС)
17 декабря 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
на основании своего решения от 17.12.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Аристэра" о нарушении аукционной комиссией Приволжского таможенного управления требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку многофункциональных устройств, номер извещения 0332100006515000082, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по госзаказу РТ" - в срок до 25 декабря 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку многофункциональных устройств, номер извещения 0332100006515000082.
2. Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по госзаказу РТ" - в срок до 26 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 декабря 2015 г. N 1810-ФАС52-КТ-69-09/12-15(660-АС)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016