Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 15 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Кувакина А.В. |
- |
директора ООО "РУСГИДРОСТРОЙ", |
- Бомбина Д.И. |
- |
представителя ООО "РУСГИДРОСТРОЙ" (доверенность от 14.12.2015 N 55), |
- Рыжовой М.А. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская больница N 33" (доверенность от 17.06.2015 N 37), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУСГИДРОСТРОЙ" (далее также - ООО "РУСГИДРОСТРОЙ", заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд бюджетного учреждения, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РУСГИДРОСТРОЙ" о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области Городская больница N 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода (замена магистральных трубопроводов существующих систем отопления. Подвалы зданий лит. Т и лит. Б. подземный переход между литерами Т и Б"), номер извещения 0332300274315000202 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "РУСГИДРОСТРОЙ", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "РУСГИДРОСТРОЙ" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представитель ГБУЗ НО "Городская больница N 33" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "РУСГИДРОСТРОЙ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 23.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области Городская больница N 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода (замена магистральных трубопроводов существующих систем отопления. Подвалы зданий лит. Т и лит. Б. подземный переход между литерами Т и Б"), номер извещения 0332300274315000202, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Городская больница N 33"
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области Городская больница N 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода (замена магистральных трубопроводов существующих систем отопления. Подвалы зданий лит. Т и лит. Б. подземный переход между литерами Т и Б").
Начальная (максимальная) цена контракта - 609 363, 87 рублей.
2) По смыслу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки не содержит требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) 03.12.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2015 N0332300274315000202-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (01.12.2015 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 660741 ООО "РУСГИДРОСТРОЙ", отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Участником в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице пункта 2.1. раздела II документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 21 раздела I документации об аукционе в электронной форме, а именно: не указано конкретное значение в заявке участника:
п.1 заявки "Отвод 90°" |
толщина стенки и масса отвода указаны не для всех требуемых диаметров (65 мм и 100 мм) |
п. 7 "Кран шаровой" |
строительная длина и масса указаны не для всех требуемых диаметров (15 мм и 65 мм и 100 мм) |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать среди прочего конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и наименование страны происхождения.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки под защищенным номером 660741 ООО "РУСГИДРОСТРОЙ" показал, что участником закупки по позиции N 1 "Отвод 90°" не указаны конкретные показатели по "толщине стенки" и "массе отвода" для диаметров 65 мм и 100 мм; по позиции N 7 "Кран шаровой" отсутствуют конкретные показатели по "строительной длине" и "массе" для диаметров 15 мм, 65 мм и 100 мм.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе, таким образом, единая комиссия, отказав ООО "РУСГИДРОСТРОЙ" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "РУСГИДРОСТРОЙ" признается необоснованной.
4) 07.12.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 08.12.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе от 08.12.2015 N0332300274315000202-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные ГБУЗ НО "Городская больница N 33" не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "РУСГИДРОСТРОЙ" на действия единой комиссии ГБУЗ НО "Городская больница N 33" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области Городская больница N 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода (замена магистральных трубопроводов существующих систем отопления. Подвалы зданий лит. Т и лит. Б. подземный переход между литерами Т и Б"), номер извещения 0332300274315000202, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
3. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
ПРЕДПИСАНИЕ
N 1824-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (652-НБ)
15 декабря 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании своего решения от 15.12.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "РУСГИДРОСТРОЙ" в отношении единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области Городская больница N 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода (замена магистральных трубопроводов существующих систем отопления. Подвалы зданий лит. Т и лит. Б. подземный переход между литерами Т и Б"), номер извещения 0332300274315000202, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Оператору электронной площадки - ЗАО "ЭТС" - в срок до 25 декабря 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта, номер извещения 0332300274315000202.
Оператору электронной площадки - ЗАО "ЭТС" - в срок до 28 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016