Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 14 декабря 2015 г. N 1135-11777-15/4
Резолютивная часть оглашена
14.12.2015 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России С.С. Псетко, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ж.М. Султангалеевой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ИП Ш.Е.А. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку спортивного питания для нужд ГБУ Самарской области "Школа высшего спортивного мастерства N 2 по велосипедному спорту" (извещение N0342200042115000001, максимальная цена контракта - 198 099, 00 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Гери О.Е. (доверенность), директора Казмерчук А.И., представители от Заявителя не явились, извещены, установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Ш.Е.А. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку спортивного питания для нужд ГБУ Самарской области "Школа высшего спортивного мастерства N 2 по велосипедному спорту" (извещение N0342200042115000001, максимальная цена контракта - 198 099, 00 рублей) (далее - запрос котировок).
Согласно доводам жалобы Заявителя котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку ИП Ш.Е.А. при проведении запроса котировок на поставку спортивного питания, поскольку Заявитель не указал в котировочной заявке остаточный срок годности товара, однако обязался поставить товар со сроком годности на момент поставки не менее 90%.
Заявитель указывает также на то, что при вскрытии конвертов с заявками Заказчиком были нарушены требования статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно во время вскрытия конвертов с заявками заказчик озвучил только фамилию, имя и отчество участников закупки и предложение о цене контракта, при этом остальные данные, предусмотренные частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе не озвучивались.
Представитель Заказчика не согласившись с доводами заявителя, пояснил, что котировочная комиссия при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок и определении победителя руководствовалась нормами Закона о контрактной системе. Просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, протокол, заявки участников закупки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании п.2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В документации Заказчика о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки, которая содержит требования к форме заявки.
В соответствии с требованиями формы котировочной заявки и проекта контракта (пункт 1.3) товар должен иметь остаточный срок годности на день поставки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.12.2015 г. ИП Ш.Е.А. (порядковый N 4) отказано в допуске к участию в запросе котировок ввиду того, что в котировочной заявке не указан срок годности товара на момент поставки.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что котировочная заявка ИП Ш.Е.А. не соответствовала требованиям и форме документации Заказчика, а также Закону о контрактной системе.
Довод Заявителя относительно того, что при вскрытии конвертов с заявками представитель заказчика озвучивал только фамилию, имя и отчество участников закупки и предложение о цене контракта, и при этом остальные данные, предусмотренные частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, не озвучивались, Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 5 статьи 78 Закона о контрактной системе любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
В нарушение требований части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия во время вскрытия конвертов не объявила информацию о месте, дате, времени вскрытия конвертов, почтовый адрес каждого участника запроса котировок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Ш.Е.А. частично обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Баженов
Члены комиссии: С.С. Псетко
Ж.М. Султангалеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 декабря 2015 г. N 1135-11777-15/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016