Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 4 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу Экспертно-консультационный центр "Промышленная безопасность" (далее также - ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность", заявитель) на действия котировочной комиссии Управления Судебного департамента в Ульяновской области при определении подрядчика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность" о нарушении котировочной комиссией Управления Судебного департамента в Ульяновской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по обследованию технического состояния здания Димитровградского городского суда Ульяновской области, номер извещения 0168100005615000156.
По мнению заявителя, котировочная комиссия Управления Судебного департамента в Ульяновской области неправомерно не рассмотрела заявку ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность", что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность" и Управления Судебного департамента в Ульяновской области отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 11.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по обследованию технического состояния здания Димитровградского городского суда Ульяновской области, номер извещения 0168100005615000156, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Ульяновской области.
Предметом контракта является выполнение работ по обследованию технического состояния здания Димитровградского городского суда Ульяновской области с начальной (максимальной) ценой контракта 179 629,67 рублей.
2) 18.11.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол от 18.11.2015 NП1).
Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок подано две заявки - ООО "НТЦ "Лидер" и ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность".
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с названным Федеральным законом.
Вместе с этим частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 названного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 3 статьи 4 и части 2 статьи 114 Закона о контрактной системе в сфере закупок положения, регламентирующие функционирование единой информационной системы, вступают в силу с 01.01.2016. При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предоставляется возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача котировочных заявок в форме электронного документа, в том числе по электронной почте, недопустима.
Пунктом 11 извещения о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме и в форме электронного документа.
Кроме того, названным пунктом установлено следующее:
"Частью 1 статьи 5 Федерального закона т 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона) предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ЕИС).
До настоящего времени ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, в связи с чем в отношении заявок, подаваемых на электронный адрес Заказчика, не имеется возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке".
Заявка ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность" направлена на указанный в извещении адрес электронной почты (Kotirovki_usd@mail.ru) заказчика в форме электронного документа.
То есть, с учетом изложенного выше данную заявку ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность" нельзя считать поданной надлежащим образом.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона.
Учитывая, что факт подачи котировочной заявки ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность" в рассматриваемом случае нельзя считать установленным, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность", положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.
В связи с этим жалоба ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность" признается необоснованной.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность" о нарушении котировочной комиссией Управления Судебного департамента в Ульяновской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по обследованию технического состояния здания Димитровградского городского суда Ульяновской области, номер извещения 0168100005615000156, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
А.А. Макаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016