Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 6 ноября 2015 г. N РНП-63-199
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: врио руководителя Самарского УФАС России А.Р.Баженова, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.А.Смирновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцевой,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение МБУ "Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кинельского района" (далее - Заказчик) об уклонении ООО "ОТК" и вопроса включения в Реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных конструкций в зданиях: детского сада N 5 Золотая рыбка", расположенного по адресу г. Кинель, ул. Украинская, 31 и детского сада N 3 Светлячок", расположенного по адресу г. Кинель, п.г.т. Алексеевка, ул. Невская, 4 А, в соответствии с проектом контракта, техническим заданием и документацией об электронном аукционе (извещение N 0142300008515000153, начальная (максимальная) цена контракта - 1 150 000,00 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Резюковой Г.В. (по доверенности), от ООО "ОТК" - Воробьева Д.А. (по доверенности), от Уполномоченного органа на рассмотрение не явились, надлежаще извещены, установила:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика об уклонении ООО "ОТК" от подписания контракта и рассмотрения вопроса включения в Реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных конструкций в зданиях: детского сада N 5 Золотая рыбка", расположенного по адресу г. Кинель, ул. Украинская, 31 и детского сада N 3 Светлячок", расположенного по адресу г. Кинель, п.г.т. Алексеевка, ул. Невская, 4 А, в соответствии с проектом контракта, техническим заданием и документацией об электронном аукционе.
Поводом для направления Заказчиком обращения послужило не подписание победителем в установленный срок проекта контракта, а также не предоставление обеспечения исполнения контракта со стороны ООО "ОТК".
21.09.2015 г. Администрацией городского округа Кинель Самарской области опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных конструкций в зданиях: детского сада N 5 Золотая рыбка", расположенного по адресу г. Кинель, ул. Украинская, 31 и детского сада N 3 Светлячок", расположенного по адресу г. Кинель, п.г.т. Алексеевка, ул. Невская, 4 А, в соответствии с проектом контракта, техническим заданием и документацией об электронном аукционе.
11.03.2015 г. состоялся электронный аукцион. Победителем указанного электронного аукциона признано ООО "ОТК". Ценовое предложение составило 798 500.00 рублей.
Данные сведения отражены в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2015 N1011681.
13.10.2015 г. Заказчиком направлен ООО "ОТК" проект контракта.
19.10.2015 г. истек срок предоставления подписанного участником электронного аукциона контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокола разногласий.
20.10.2015 г. в адрес Заказчика поступило уведомление оператора электронной площадки о том, что оператору электронной площадки не направлен контракт, подписанный ООО "ОТК".
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Как следует из информации, представленной оператором электронной площадки, проект контракта размещен Заказчиком на сайте электронной площадки 13.10.2015 г.
В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом срок на подписание поставщиком проекта контракта истек 19.10.2015 г.
20.10.2015 г. оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление, в котором сообщил о том, что ООО "ОТК" не предоставил подписанный проект контракта, а также не представил обеспечение исполнения контракта.
23.10.2015 г. в адрес Заказчика от ООО "ОТК" поступило письмо с просьбой пересмотреть стоимость контракта в сторону увеличения цены в связи с резким повышением цен на комплектующие.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Из пояснений представителя ООО "ОТК" и письменных доказательств следует, что невозможность подписания контракта со стороны победителя связана с резким повышением цен на комплектующие.
Каких либо доказательств, подтверждающих намерение общества заключить муниципальный контракт, ООО "ОТК" Комиссии Самарского УФАС России не представлено.
ООО "ОТК" обеспечение исполнения контракта предоставлено не было.
Согласно ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с ч.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно ч.2 ст.401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно ч.3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Изложенные представителем ООО "ОТК" обстоятельства не указывают на возникновение непреодолимой силы, наступления обстоятельств форс-мажора.
Общество, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, чья заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
В соответствии с ч.9 ст.104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Включить сведения об ООО "ОТК" (ИНН 6321329013; Юридический адрес: ул.Свердлова, 51, г.Тольятти, 445026; Учредители: Серова Татьяна Ивановна (ИНН 632141341891), Нечаев Тимофей Владимирович (ИНН 632132635373) (директор)) в реестр недобросовестных поставщиков*.
2. Исключить сведения об ООО "ОТК" (ИНН 6321329013; Юридический адрес: ул.Свердлова, 51, г.Тольятти, 445026; Учредители: Серова Татьяна Ивановна (ИНН 632141341891), Нечаев Тимофей Владимирович (ИНН 632132635373) (директор)) из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
3. Признать в действиях ООО "ОТК" нарушение ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы обращения должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с уклонением ООО "ОТК" от заключения контракта.
Заместитель председателя А.Р.Баженов
Члены комиссии Е.А.Смирнова
М.А.Казанцева
* Датой включения сведений в отношении ООО "ОТК" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 ноября 2015 г. N РНП-63-199
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016