Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 1 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
| il ' -
области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов Л.Л.
Балабина Н.В.
Макарова А.А.
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
закупок,
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля
закупок,
при участии:
- Марчснковой IO.II. - представителя ГБУЗ НО "Детская городская больница N 17
if Сормовского района г. Нижнего Новгорода" (доверенность от
I 29.10.2015 б/н),
рассмотрев жалобу акционерного общества "Сибтехгаз" имени Кима Ф.И. (далее -
АО "Сибтехгаз", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница N 17 Сормовского
района г. Нижнего Новгорода" (далее - заказчик, ГБУЗ НО "ДГБ N 17 Сормовского
района") (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения'
il
электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения
нужд бюджетного учреждения,
- I;; |
I i у с т а н о в и л а:
0 1 8 0 1 0
В Упра|ление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
поступила жалоба АО "Сибтехгаз" на поставку кислородного концентратора 7F-3L (или
эквивалент), номер извещения 0332300321915000058 (далее по тексту - электронный
аукцион).: j
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют
требованиям федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далеетакже Закон о контрактной системе в сфере закупок).
| Представитель АО "Сибтехгаз" на заседании отсутствовал. Доказательства
надлежащего §извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела
имеются. |:
!!
Представитель ГБУЗ НО "Детская городская больница N 17 Сормовского района
г. Нижнего Новгорода" на заседании Комиссии Нижегородского У ФАС России с доводами,
изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о
контрактной системе не признал, считает жалобу АО "Сибтехгаз" необоснованной, а
требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по Контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и
осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями
части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок: товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
исполнению Государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие)
: *'| ч - Г !;jS
заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, | комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица,
контрактной Службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при
:;;
определении п*1 оставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее
также 4 Административный регламент), пришла к следующим выводам.
на электронной площадке
www.etp-mi сех.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения
электронного! аукциона на право заключения контракта на поставку кислородного
концентратора 7F-3L (или эквивалент), номер извещения 0332300321915000058, и
документаций! об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки высту
Сормовского района г. Нижнего Новгорода".
выступает ГБУЗ НО "Детская городская больница N 17
j -3-
л
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС".
| Предметом контракта является поставка кислородного концентратора, 7F-3L (или
\ ^ | 1:
эквивалент) с|йачальной (максимальной) ценой контракта:!|: 88 430,00 рублей.
2) В нарушение статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере
ограничение участия в
определении поставщика, в то время как заказчиком в извещении и документации об
малого
^ предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в
соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
^ 3) По смыслу части 3 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной
системе в сфере закупок извещение и документация об электронном аукционе наряду с
предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к
участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при
наличии такик требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Пунктом; - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок
предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к
участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
- - t Между |ем. Комиссией Нижегородского У ФАС России установлено, что в нарушение Г ' t. Н| 1; |, 1. -
части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок
извещение об юсуществлении закупки и документация о проведении электронного аукциона
| не содержат таких требований к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не
являлся офшорной компанией.
документация об
|Г- A S' s' I; | l i - i ' электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого
аукциона, до|жна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и
условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок
Заказчик пр!и описании в документации о закупке объекта закупки должен
ться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить
характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, '
технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта
закупки (при! необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться
требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных
наименований,: патен тов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам,.
информации, i;| работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой
руководствовЁ
| ' |!!
объективный |
: ограничение ^количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется
другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекту
закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае,
если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки
которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является
| включение в ^описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев
несовместимоЬти товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и
необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми
заказчиком, а 'также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и
оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на
указанные машины и оборудование.
. |; При этфг частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что
конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа
добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях
выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, ' оказания услуг.
Запрещается;|; совершение заказчиками, специализированными организациями, их
таких комиссий,
участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного
Федерального: закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к
необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено в пункте 8.3. части III Информационной карты
документации-. |
Требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным:
характеристикам, предполагаемого к поставке товара, определены в содержится
Техническом |адании документации рассматриваемого электронного аукциона.
По мнению Комиссии Нижегородского У ФАС России, описание объекта закупки
" изложенным в документации образом, в том числе по позиции "концентрация кислорода на
выходе" не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению
конкуренции, р том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества
участников закупки, в том числе об отсутствии возможности подачи заявок заявителем
жалобы, при рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, жалоба АО "Сибтехгаз" признается необоснованной.
4) 26.11|2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников
закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры
зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном,
аукционе от 26.11.2015 N0332300321915000058-1.
Комиссия Нижегородского У ФАС России, отмечает, что факт подачи на участие в
рассматриваемом аукционе 2 заявок (согласно протоколу рассмотрения первых частей
заявок; от 26.11.2015 N0332300321915000058-1) также свидетельствует об отсутствии в
рассматриваейом случае ограничения количества участников закупок.
- Нарушений, законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении
указанной процедуры не усматривается.
5) ЗОЛ 1:2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий
Протокол.;||
г 6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при
- 5 -
выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок
уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган
ул
исполнительнбй власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии,
оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении
допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского У ФАС России, нарушения, допущенные
заказчиком - ГБУЗ НО "Детская городская больница N 17 Сормовского района г. Нижнего
' Новгорода", ipe повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем
' " ' - i i'l |
необходимость д выдаче заказчику и аукционной комиссии предписания отсутствует, что
f i t; П I jMl:
соответствует|положениям Административного регламента.
Вместе этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о
прекращении ^приостановления определения поставщика оператору электронной площадки,
* 4
на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО <<ЭТС").
С учётш изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
Федерального! закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Управления ^федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по
[; iii '
контролю в сфере закупок решила:
-~- [-.-
.li, i н: И -
1. Признать жалобу АО "Сибтехгаз" на действия ГБУЗ НО "ДГБ N 17 Сормовского
района" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку
ЙШ-1 '|-; г. '!!
(или
- 6 -
эквивалент), кислородного концентратора 7F-3L номер извещения
0332300321915000058, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42, части 5 статьи 63 и части 3
статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи
с отсутствием ^влияния на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание о прекращении
' -U
приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
Д г 5; Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения' вопроса о
возможности 1 возбуждения административного производства по признакам совершения
административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в
судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ \: ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
тел. (831) 430-03-55, факс (831) 434-14-70, e-mail: to52@fas.gov.ru
Ц-I! |'
j ПРЕДПИСАНИЕ
I N 1 7 2 5 - ФАС52 - К Т -33-09/1 1- 15(629-НБ)
01 декабря; 2015 года город Нижний Новгород
т ! Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- БалабинаН.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
| закупок, |
:| Макарова|А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля
на основании своего решения от 01.12.2015, принятого по жалобе акционерного общества
"Сибтехгаз" имени Кима Ф.И. на действия ГБУЗ НО "Детская городская больница N 17
Сормовского района г. Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на
право заключения контракта на поставку кислородного концентратора 7F-3L (или
эквивалент), номер извещения 0332300321915000058, руководствуясь частью 22 статьи 99
Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
'1: предписывает:
|:j > '[
1. Оператору электронной площадки - ЗАО "ЭТС" (www.etp-micex.ru) - в срок до
15 декабрй 2015 года прекратить приостановление процедуры определения поставщика в
V '
части заключения контракта, номер извещения 0332300321915000058.
I 1
! 1 8 0 0 9
декабря 2015 года
лредставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области доказательства исполнения настоящего предписания.
течение
трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии
I '; 1; гi! -|
Члены комиссии
i
1
!
ш т \ И; Н:: | р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016