Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 2 ноября 2015 г. N 1563-ФАС52-КТ-78-09/10-15(573-НБ)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Виноходова М.А. |
- |
члена единой комиссии ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода, |
- Воронцова А.А. |
- |
члена единой комиссии ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода, |
- Нефедовой М.А. |
- |
представителя ИП Соколова А.А. (доверенность от 01.01.2015 N 4) |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Соколова Андрея Александровича (далее - ИП Соколова А.А., заявитель) на действия единой комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода (далее также - ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода, заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Соколова А.А. о нарушении единой комиссией ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на приобретение элементов клиентской навигации для административного здания инспекции, номер извещения 0332100020115000014.
По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ИП Соколова А.А., что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ИП Соколова А.А. на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Члены единой комиссии ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ИП Соколова А.А. обоснованной, а требования, изложенные в ней, - подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 06.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на приобретение элементов клиентской навигации для административного здания инспекции, номер извещения 0332100020115000014, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступала ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода.
Предметом контракта являлось приобретение элементов клиентской навигации для административного здания инспекции с начальной (максимальной) ценой контракта 484 220, 00 рублей.
2) В нарушение статьи 42 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки не установлено ограничение участия в определении подрядчика, в то время как извещением установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок (закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).
3) По смыслу частей 1 и 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение должно содержать перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона, а также форму котировочной заявки, которая должна содержать: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требование о декларировании принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также требование об указании характеристик предлагаемого к поставке товара в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, отсутствует.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок
4) 16.10.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол от 16.10.2015 NП1).
Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок подано семь заявок.
Котировочная заявка ИП Соколова А.А. отклонена по следующему основанию: "несоответствие требованиям конкурсной документации (отсутствие усиленной электронной подписи и подача заявки без использования единой информационной системы").
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок статьи 77 установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
При этом частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с названным Федеральным законом.
Вместе с этим частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 названного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 3 статьи 4 и части 2 статьи 114 Закона о контрактной системе в сфере закупок положения, регламентирующие функционирование единой информационной системы, вступают в силу с 01.01.2016. При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предоставляется возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача котировочных заявок в форме электронного документа, в том числе по электронной почте, недопустима.
Извещением о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, что не противоречит требованиям действующего законодательства, при этом из извещения явно не следует, что допускается подача заявок по электронной почте в электронном виде.
Заявка ИП Соколова А.А. направлена на указанный в извещении адрес электронной почты (i5257@r52.nalog.ru) заказчика в форме электронного документа, следовательно единая комиссия, отклонив заявку ИП Соколова А.А. требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
Однако данный способ подачи котировочной заявки извещением о проведении запроса котировок не предусмотрен.
Таким образом, котировочная заявка ИП Соколова А.А. подана с нарушением требований извещения и действующего законодательства.
В связи с этим жалоба ИП Соколова А.А. признается необоснованной.
5) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 28.10.2015 между ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода и ООО "АС Реклама-Сервис" по результатам рассматриваемой закупки заключён контракт на поставку элементов клиентской навигации для административного здания инспекции от 28.10.2015 N 0332100020115000014.
В связи с тем, что контракт между ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода и ООО "АС Реклама-Сервис" заключен 28.10.2015, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ИП Соколова А.А. о нарушении единой комиссией Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на приобретение элементов клиентской навигации для административного здания инспекции, номер извещения 0332100020115000014, необоснованной.
2. Признать ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода нарушившей требования статьи 42 частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.А. Макаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 ноября 2015 г. N 1563-ФАС52-КТ-78-09/10-15(573-НБ)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016