Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 13 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. при участии: - Вагиной Н.Х. |
-
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, члена аукционной комиссии,
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Системы плюс" (далее также - ООО "Системы плюс", заявитель) на действия Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Системы плюс" на действия аукционной комиссии Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения для нужд администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0132300005815000129 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Системы плюс", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Системы плюс" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Системы плюс" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения для нужд администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0132300005815000129, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "Сбербнак-АСТ" (далее также - ЗАО "Сбербнак-АСТ").
Предметом контракта является оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения для нужд администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 79 255,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 и подпункту а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Рассматриваемая документация содержит указание на товарный знак "ESET Endpoint Antivirus/ESET NOD32 Business Edition" без возможности предложения участниками эквивалента, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Однако в нарушение части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе первых частей:
1) согласия участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
2) согласия, участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, что не соответствует названным нормам.
В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Однако документация электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения для нужд администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0132300005815000129, фактически не содержит указанной инструкции, что указывает на нарушение заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) Подпунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию: об условиях признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит такие сведения.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) 01.10.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0132300005815000129-1 от 01.10.2015.
В соответствии с протоколом N 0132300005815000129-1 от 01.10.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.09.2015) поступило 4 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера 1 (ООО "Системы плюс"), 2, 3 и 4 соответственно.
Согласно протоколу N 0132300005815000129-1 от 01.10.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 1 (ООО "Системы плюс").
ООО "Системы плюс" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "отсутствует наименование страны происхождения товара".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Требования к составу первых частей заявок определены в пункте 1.1 документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" в том числе установлено требование о предоставлении наименования страны происхождения товара.
Из анализа первой части заявки ООО "Системы плюс" следует, что участник не указал наименование страны происхождения товара.
Таким образом, решение аукционной комиссии относительно ООО "Системы плюс" является законным и обоснованным.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Системы плюс".
6) 05.10.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен протокол N 0132300005815000129-2 от 05.10.2015.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0132300005815000129-3 от 06.10.2015.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Бенефит" несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и Закону о контрактной системе.
Нарушений Законодательства о контрактной системе при проведении названных процедур не выявлено.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - Администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области являются существенными, повлияли на результаты проведения аукциона и в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, а также путем отмены составленных протоколов.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Системы плюс" на действия аукционной комиссии Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения для нужд администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0132300005815000129, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении нарушений.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Киселева
ПРЕДПИСАНИЕ
N 1469-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (546-ЛК)
13 октября 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
на основании своего решения от 13.10.2015, принятого по жалобе ООО "Системы плюс" о нарушении аукционной комиссией Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения для нужд администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0132300005815000129, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику - Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (адрес: 606403, г. Балахна, Нижегородская область, ул. Лесопильная, д. 24) - устранить нарушения требований части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 27 октября 2015 года:
1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения для нужд администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0132300005815000129, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России N 1469-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (546-ЛК);
1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней;
2. Аукционной комиссии Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (адрес: 606403, г. Балахна, Нижегородская область, ул. Лесопильная, д. 24) в срок до 27 октября 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения для нужд администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0132300005815000129.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до 27 октября 2015 года:
3.1. вернуть заявки участникам закупки;
3.2. отменить протокол проведения электронного аукциона;
3.3. обеспечить заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.
4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 28 октября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Киселев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016