Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 9 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А |
- |
председателя комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Веста" (далее также- ООО "Веста", заявитель) на действия Администрации Кулебакского района Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по газоснабжению для обеспечения муниципальных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Веста" на действия Администрации Кулебакского района Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по газоснабжению п. Первомайский Кулебакского района, номер извещения 0132300022215000077 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Заказчиком и заявителем были представлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие N 01-01-36-1576 от 08.09.2015 и N53 от 09.09.2015 соответственно.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.
1) 06.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по газоснабжению п. Первомайский Кулебакского района, номер извещения 0132300022215000077, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Кулебакского района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.
Предметом контракта является выполнение работ по газоснабжению п. Первомайский Кулебакского района с начальной (максимальной) ценой контракта 19797499.84 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы.
В части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Окончание срока подачи заявок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по газоснабжению п. Первомайский Кулебакского района, согласно извещению 0132300022215000077 - 22.08.2015 в 08:00.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области жалоба заявителя на положения документации поступила 04.09.2015 (вх. N5897 от 04.09.2015).
Таким образом, жалоба заявителя в нарушении части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе подана по истечении установленных сроков.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба, не соответствующая требованиям, установленным названной статьей, подлежит возврату.
Кроме того, жалоба ООО "Веста" содержит информацию об отказе ООО "Веста" в допуске к участию в аукционе.
Однако указание на нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии жалоба ООО "Веста" не содержит.
Комиссией Нижегородского УФАС России также установлено, что в жалобе заявителя отсутствуют достаточные доказательства нарушения прав и законных интересов ООО "Веста" при рассмотрении первых частей заявок на участие в названном электронном аукционе.
При изложенных обстоятельствах Нижегородское УФАС России не имеет правовых оснований для принятия к рассмотрению по существу жалобы ООО "Веста".
С учётом изложенного, руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок. решила:
Возвратить жалобу ООО "Веста", поданную на действия Администрации Кулебакского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по газоснабжению п. Первомайский Кулебакского района, номер извещения 0132300022215000077, заявителю.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
В. В. Игошин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016